Персональный сайт Александра Карлова

ТИПАЖ АВТОБУСОВ России на период до 2005 года

РЫНОК АВТОБУСОВ - проблемы автобусного парка Роcсии

РЫНОК АВТОБУСОВ - сборка импортных автобусов в России

РЫНОК АВТОБУСОВ - под знаком Volvo

SCANIA - в Питере

РЫНОК АВТОБУСОВ - новинки автобусов-2003 на российском рынке.

РЫНОК АВТОБУСОВ: автобус АМ-3249 первый магнитогорский на российском рынке.

РЫНОК АВТОБУСОВ - в зеркале статистики

FORD инвестирует ...

РЫНОК АВТОБУСОВ - cтатистика продаж подержанных импортных автобусов в России

РЫНОК АВТОБУСОВ - российский рынок очистили от подержанных импортных автобусов



Аналитика от AUTOconsulting

Транспорт Челябинска

Автобусы ОАО ГолАЗ

Промышленно-инвестиционный холдинг "Богдан"

Каталог SUMEKSAS

Цены ТЕХАВТО

Цены АВТОБУС-online

* * *

Госсовет решает, кто должен финансировать транспорт

Финансовые известия
29.10.2003 9:57
Российский гражданин должен стать как минимум наполовину подвижнее и вместо средних 4 тыс. километров в год спокойно и в хороших условиях проезжать тысяч десять - к такой цели устремлена разработанная Госсоветом новая транспортная стратегия.
Вчера ее рассматривали на заседании президиума Госсовета, сегодня стратегию ждет большой губернаторский суд - главы регионов хотят доказать, что от финансирования именно их регионов зависит всеобщее транспортное благополучие.
Транспортная система "должна стать главным фактором удержания государства на российском пространстве", - с таким пафосом подошли к Госсовету члены рабочей группы, руководимой новосибирским губернатором Виктором Толоконским.
Путин вчера, открывая заседание президиума, перевел пафос в более понятные формы - "мы должны поговорить об оптимальных масштабах государственной собственности на транспорте, о путях взаимодействия с частным бизнесом".
Госсовет, с одной стороны, предлагает весьма либеральный путь - "основой рынка транспортных услуг является конкуренция независимых негосударственных операторов". С другой - "ошибочные решения могут иметь необратимый характер".
Не вдаваясь в детали (они наверняка последуют сегодня), Госсовет выносит на обсуждение такой вариант концепции: "Государственное участие в транспортных компаниях планомерно сокращается и признается оправданным только в тех случаях, когда деятельность компании имеет стратегическое значение для национальной безопасности страны".
Где находятся пределы безопасности страны, например, на авиаперевозках - Госсовет не сообщает. Есть лишь намеки на возможные решения - в частности, предложенная стратегия предлагает отменить квотирование авиалиний на внутренних перевозках. Впрочем, подобные решение к компетенции Госсовета, гордящегося своей "стратегической направленностью", не относятся, все спорные моменты будут отложены до декабря, когда стратегия будет вынесена на заседание правительства.
Пока же под спор о том, чего должно быть больше - государства или частников, - на Госсовете подложена весьма прагматичная основа. За чей счет доводить до нужного состояния то, что уже есть, или строить новое?
Многие регионы хотели бы вписаться в планы госфинансирования, и часть проектов в стратегии означена: развитие каспийского порта Оля, дорога Чита - ХабаровскПитерская кольцевая дорога, модернизация Московского транспортного узла.
Представители правительства, приглашенные на заседание, считают: на реализацию региональных проектов нужно по максимуму привлекать пока неясные и неназванные внебюджетные источники. Губернаторы готовы настаивать: за развитие необходимых транспортных условий должно отвечать государство, в том числе и бюджетом.
Идеал же - хорошие дороги по всей стране, хорошие условия для инвесторов и возможность привлечения новых транзитных потоков. Члены рабочей группы уверены: если выполнить их рекомендации, то к 2025 году транзитные перевозки могут возрасти в 3 раза, принося дополнительные $2 млрд. ежегодно.
- Стратегия развития транспорта сильно изменилась, - говорит глава Минтранса Сергей Франк, - если качество дорог раньше особо не интересовало (по хорошим дорогам танки быстро ездят, что плохо для обороноспособности страны), то изменение политической ситуации, интеграция с Западом, заставляет думать о хороших магистралях.
У нас радиальная транспортная система: все дороги ведут в Москву. В Европе другая ситуация, магистрали не завязаны на столицу. Есть уникальный шанс изменить транспортную систему, адаптировать ее к Западу. Но в том, что благих целей можно добиться именно благодаря предложениям Госсовета, уверены далеко не все члены рабочей группы.
- То, что прописано сегодня в транспортной стратегии, как робкие шаги проходит, а как стратегия - нет, - считает член рабочей группы ГС, сенатор Валентин Завадников. - Документ получился с либеральной направленностью и советской ментальностью. В какой-то момент все бизнес-сообщество перестало обсуждать транспортную стратегию, поскольку стало понятно, что мнение бизнеса никого не интересует и учтено не будет.

* * *

ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ


Финансовый кризис 1998 г. привел к двум основным последствиям в состоянии экономики. С одной стороны, резко возросла рентабельность деятельности предприятий, ориентированных на экспорт своей продукции. С другой стороны, на внутреннем российском рынке в результате девальвации рубля начались процессы замещения импортной продукции отечественной. Именно эти процессы предопределили изменения в российском автомобилестроении.
Снижение курса российского рубля привело к значительному уменьшению конкурентных возможностей зарубежных автомобильных компаний на внутреннем российском рынке. Если в начале 1998 г. автомобили ВАЗ значительно проигрывали по шкале цена - качество, например, автомобилям SVkoda, а также подержанным импортным моделям, то уже к концу года спрос на российские автомобили резко вырос. Подобный уровень спроса на автомобили остается на рынке до сих пор.
Одновременно многие отрасли промышленности смогли резко увеличить объемы производства за счет расширения своей экспортной деятельности. В частности, значительно улучшили свое положение за счет экспорта предприятия российской металлургии, как черной, так и цветной. Именно предприятия этих отраслей явились возмутителями спокойствия на автомобильном рынке в 2000 г.
Сачала компания "Сибирский алюминий" приобрела пакет акций, позволяющий контролировать одно из крупнейших российских предприятий по производству автобусов - "Павловский автобус", затем она же установила контроль над ГАЗом.
А во второй половине 2000 г. крупнейший производитель черных металлов - ОАО "Северсталь" сначала установило контроль над Ульяновским автомобильным заводом, а затем и над крупнейшим поставщиком двигателей для легковых автомобилей - Заволжским моторным заводом.
У экспансии российских металлургов на автомобильный рынок есть свое логическое объяснение. Значительная прибыль, полученная металлургическими предприятиями в результате расширения их деятельности, частично была направлена на диверсификацию их основного производства. И вполне логично, что в первую очередь металлургов заинтересовала автомобильная отрасль, являющаяся крупнейшим потребителем металлопродукции на внутреннем рынке.
По различным оценкам, на автомобильную промышленность приходится около 30-40% объемов всего внутрироссийского потребления продукции черной металлургии. Учитывая возрастающий спрос на автомобили, можно предположить, что спрос на черные металлы в дальнейшем будет только увеличиваться.
Те же аргументы свидетельствуют об интересе предприятий цветной металлургии к автопрому. В настоящее время на внутреннем рынке потребляется около 12% производимого в России алюминия, причем треть всех внутренних поставок приходится на автомобильную промышленность. Можно сказать, что эта доля достаточно низкая, но мировые тенденции в автомобилестроении сейчас направлены на увеличение доли алюминия в весе автомобиля.
Сейчас в легковом автомобиле российского производства доля алюминия составляет лишь около 15 кг (он используется главным образом в производстве деталей двигателей). А в иномарках его удельный вес достигает 60-80 кг и постоянно растет.

* * *


С 29 октября по 2 ноября 2003 года в Санкт-Петербурге в выставочном комплексе Ленэкспо в Гавани проходила XI Международная выставка "Авто+Автомеханика-2003".
Волжанин-6216 Выставка, проводимая крупнейшей в северной столице выставочной организацией совместно с Frankfurt Messe, поступательно развивается. Все больше отечественных и зарубежных компаний обращают взоры на Северо-Запад России в поисках новых партнеров и рынков сбыта. Количество экспонентов в этом году достигло 330, участники приехали из 26 стран. Расширяется присутствие представителей стран Юго-Восточной Азии, и впервые была фирма из Южной Америки - из Бразилии.
Нельзя не заметить, что организаторы старались более четко выделить специализацию каждого из павильонов, более явно обозначив разделение по тематике.
Очевидно, что на подобных мероприятиях внимание специалистов традиционно привлекают тематические семинары и конференции. На этот раз таких мероприятий было два - конференция "Автобусный транспорт и автосервис - тенденции развития".
Низкопольный ЛиАЗ-5292  и "Перспективы развития междугородних и туристических перевозок в Северо-Западном регионе. Альтернативные схемы приобретения автобусной техники". Обе привлекли к участию высококвалифицированных специалистов отрасли. Так, большой интерес вызвало сообщение о планах и перспективах российской компании "Русские Автобусы" - крупнейшего поставщика автобусной техники на российский рынок. Большие планы компании помогают осуществлять активные региональные дилеры: о прогрессивных технологиях работы с покупателями пассажиротранспортной техники участникам конференции рассказала представитель группы компаний "Политроника". Значительная часть второй из названных конференций была посвящена актуальным схемам приобретения техники в лизинг и переросла в интересный диалог представителей автотранспортных предприятий с одной стороны и представителей автобусных заводов и лизинговых компаний с другой стороны.
  Как и год назад, автобусов на выставке было представлено не много. Кто же и с чем "доехал" до питерской Гавани в этом году?
Богдан А091  Само собой разумеется, что динамично развивающийся Санкт-Петербургский автобусный завод "Скания-Питер" не мог пропустить эту выставку и представил уже хорошо всем знакомый автобус Scania OmniLink. Кстати, буквально через несколько дней после окончания выставки с конвейера завода сошел 100-й автобус этой марки.
Холдинг "Русские Автобусы", помимо уже знакомого петербуржцам ЛиАЗ-5256R, показал и свои новинки - низкопольный городской ЛиАЗ-5292 и туристический ГолАЗ-5290 "Круиз". "Низкопольник" из Ликино заслуженно вызывает интерес транспортных ведомств больших городов. Уже известно, что в планах московских властей на будущий год приобретение более сотни этих автобусов.
Из города Волжского приехал туристический 15-метровый Волжанин-6216, построенный на комплектном шасси Scania. Автобус, о котором мы уже рассказывали после Московского автосалона, по многим качествам соответствует самым высоким международным стандартам.
Школьник САРЗ-3280   Целый набор автобусов малого и среднего класса выставила Промышленная группа "Самотлор-НН" - объединение СемАРа и "Самотлора". "Маршрутные такси" СемАР-322132 на базе ГАЗели, "Школьный автобус" САРЗ-3280 на базе ГАЗ-3307, полноприводный автобус САРЗ-3257 на базе ГАЗ-3306, автобус ГАЗ-3705-03.
Помимо российских экспонентов были и гости из ближнего зарубежья - украинский Богдан А091 впервые выставляется в Санкт-Петербурге.
Фирма BTD - официальный представитель фирмы Bus Trans Deutschland Omnibushandel (Берлин, Германия) показала микроавтобусы Mercedes VARIO.
А в другом павильоне посетители могли оценить туристический автобус Mercedes-Benz 0560 Intouro.
  НА СНИМКАХ: Волжанин-6216 , Низкопольный ЛиАЗ-5292 , Богдан А091, "Школьник" САРЗ-3280.

* * *


Сборка автобусов в России

Наверх к рынкам

На главную

Hosted by uCoz