Персональный сайт Александра Карлова

ИМПОРТ - АВТОБУСЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВИБИРАЕМ

Импорт подержанных автобусов большого и особо большого класса в Россию в 1996—2001 годах
Не секрет, что большинство городских автобусов, которые покупает наша страна, — импортные, подержанные.
По данным Государственного таможенного комитета, за последний год поставки пассажирского «секонд-хэнда» выросли более чем в 2,5 раза! А знакомый Ikarus давно сдал свои позиции в России...
Ситуация давно известна: автобусы изношены до предела, а у городов не хватает денег.
Новый ЛиАЗ в самой простой комплектации стоит не меньше $50000. Однако за эту же сумму можно купить три, а то и четыре стареньких Мерседеса — отходивших свое в Западной Европе, но еще вполне исправных.
Не удивительно, что как только страна начала оправляться от кризиса, автобусный «секонд-хэнд» хлынул к нам лавиной:
  • в 1999 году было ввезено 589 единиц,
  • в 2000-м — 1819,
  • в 2001 году — 4684 автобуса большого класса!
  • весь российский автопром сделал за прошлый год лишь около 2 тысяч больших автобусов - из числа которых 1500 приходится на Ликинский завод.


  • СРЕДНИЙ КЛАСС

    Зарубежных автобусов средней вместимости у нас покупают мало: вместо них предпочитают брать дешевые «пазики» и «кавзики», которые окупаются за короткое время.
    В итоге за прошлый год в страну ввезено всего 650 «средних» машин, причем ровно половина из них - 323 единицы — новые ЛАЗы. Остальные можно пересчитать по пальцам: 49 новеньких УзОтойолов узбекского производства для Москвы и Московской области; четыре десятка подержанных Мерседесов и, россыпью, различные б/у машины прочих, в основном азиатских марок.

    БОЛЬШОЙ И ОСОБО БОЛЬШОЙ КЛАСС

    Новые зарубежные автобусы стране не по карману. Практически ни один из городов, за исключением Москвы, не может позволить себе купить городские автобусы за $90000—120000; а туристические «лайнеры» берут в основном спортивные команды, или такие компании, как Газпром.
    Бывший хозяин российских улиц, Ikarus, держится на рынке только за счет сборки автобусов для Москвы. Если столичные власти решат полностью перейти на закупку отечественной техники, страна вообще останется без новых Икарусов...
    Столица купила в прошлом году 187 новых автобусов - в основном Икарусы, ЛАЗы и Мерседесы. Следом за ней идет Тюменская область (43 Каросы и 15 МАНов). Остальным городам достаются крохи с барского стола: Владимир — 3 новых Мерседеса, Челябинск — один Volvo, Башкирия — один Mercedes, Татарстан — один ЛАЗ, Омск и Мурманск — по одному Икарусу.
    Подержанные в основном к нам везут западноевропейские машины 1980—1989 годов выпуска: более старые либо списаны, либо уже куплены и дорабатывают свой срок в странах «третьего мира». Восточноевропейские марки, как правило, моложе. Если Mercedes двадцатилетней давности зачастую выглядит молодцом, то Ikarus к этому времени успевает сгнить. Азиатские автобусы — еще более молодые (как правило, от 1990 года выпуска и позже).
    Первое место на рынке - 1198 автобусов - прочно занимает Mercedes. Интересно, что официальным путем, через представительство, в страну поставлено всего 120 машин из этого количества. Знаете, почему? «Официальные» подержанные машины, как правило, дороже.
    Следом, но с большим отрывом, идут MAN, Volvo и Setra. Ступенькой ниже — Ikarus, Scania, Hyundai (для восточной части страны) и Neoplan. А вот подержанные ЛАЗы из Украины почти не продаются - они, как правило, работают там до полного износа.
    При этом ситуация с подержанными автобусами по регионам резко различается. Есть несколько обеспеченных областей, которые купили больше ста штук. Это в первую очередь — Калининград, Приморье, Нижегородская и Ростовская области, Санкт-Петербург. Ряд регионов приобрел по несколько десятков машин, а замыкает таблицу длинный список областей, купивших лишь по несколько автобусов.
    Надо заметить, что отсутствие подержанных импортных автобусов в регионе не всегда означает отсутствие денег на обновление транспорта: к примеру, Татарстан, куда пришло всего 10 иномарок, купил в прошлом году крупную партию ЛиАЗов.
    Подержанные автобусы идут в Россию плотным потоком. ЛиАЗ и другие отечественные заводы наращивают производство — но автобусов все равно катастрофически не хватает. По некоторым оценкам, каждый год стране требуется не меньше 15 тысяч городских машин, не говоря уже о междугородных и туристических... Настанет ли когда-нибудь такое время?
    Распределение импорта автобусов большого и особо большого класса в 2001 г. по годам выпуска
    Модель До 1980 1980—84 1985—89 1990—94 1995—98 1999—2001 год не установлен
    Mercedes 135 629 328 72 7 58 27
    MAN 45 228 238 37 1 21 76
    Volvo 35 248 261 17 8 9 11
    Ikarus 7 42 201 48 109 82
    Setra 54 198 166 21 2 11
    Scania 23 120 124 6 8 31
    Hyundai 30 168 19 4
    Neoplan 9 61 84 36 5 7 5
    Asia 3 140 13 1
    Karosa 13 66 9 48 1
    Daewoo 1 112 13 6
    ЛАЗ 1 2 1 115 4
    Van Hool 26 26 2
    Renault 29 14 5
    DAF 2 9 17 2
    Bova 1 1 16 9 1
    SsangYong 1 19

    Поставки импортных автобусов по маркам базовых машин приведены в следующей таблице.
    Импорт автобусов в Россию в 2001 году -данные ГТК РФ
    Модель б/у новые общий итог
    Средний класс (4 —8 т)
    ЛАЗ 11 323 334
    UzOtoyol 49 49
    Mercedes 42 3 45
    Asia 38 38
    Hino 26 26
    ПАЗ 22 4 26
    Hyundai 11 12 23
    MMC 12 12
    Ontario 11 11
    ЧАЗ 10 10
    Isuzu 9 9
    Nissan 7 7
    Mitsubishi 7 7
    Прочие 51 2 53
    Всего 247 403 650
    Большой и особо большой класс (свыше 8 т)
    Mercedes 1198 58 1256
    MAN 625 21 646
    Volvo 580 9 589
    Ikarus 380 109 489
    Setra 452 452
    Scania 304 8 312
    Hyundai 217 4 221
    Neoplan 200 7 207
    Asia 156 1 157
    Karosa 89 48 137
    Daewoo 132 132
    ЛАЗ 8 115 123
    Van Hool 54 54
    Renault 48 48
    DAF 30 30
    Bova 28 28
    SsangYong 20 20
    Прочие 163 28 191
    Всего 4684 408 5092

    Распределение импортных автобусов по регионам приведено в следующей таблице.
    Распределение импорта б/у автобусов в 2001 г. по регионам
    БОЛЬШЕ 100 АВТОБУСОВ
    Калининградская обл. 663
    Приморский край 512
    Нижегородская обл. 457
    Ростовская обл. 452
    Санкт-Петербург 289
    Псковская обл. 270
    Алтайский край 218
    Москва 184
    Ленинградская обл. 142
    Пермская обл. 135
    10 АВТОБУСОВ И МЕНЬШЕ
    Татарстан 10
    Мурманская обл. 8
    Новгородская обл. 8
    Коми 8
    Челябинская обл. 8
    Сахалин 8
    Курская обл. 8
    Брянская обл. 7
    Мордовия 7
    Липецкая обл. 6
    Орловская обл. 6
    Камчатская обл. 6
    Челябинская обл. 5
    Вологодская обл. 5
    Башкортостан 4
    Марий Эл 4
    Калмыкия 4
    Удмуртия 4
    Костромская обл. 2
    Адыгея 2
    Карачаево-Черкессия 2
    Омская обл. 2
    Пензенская обл. 1
    Северная Осетия 1
    Амурская обл. 1
    Томская обл. 1


    Электротранспорт

    Наверх к рынкам

    На главную

    Hosted by uCoz