Персональный сайт Александра Карлова



* * *

19 сентября 2003 года на Поклонной горе началась опытная эксплуатация так называемых миниэлектробусов «Корнет" в количестве 5 штук. Это небольшое транспортное средство уже выдержало первые испытания в подмосковном Орехово-Зуеве.
«Корнет» оборудован:
вентильным электродвигателем;
сорока восемью аккумуляторными батареями.
Автомобили «Корнет»:,br> способны пройти на одной зарядке 60 км.
пассажировместимость - около 30 человек.
Хорошая динамика и маневренность весьма пригодятся ему на загруженных столичных улицах.
У электроавтобусов нет ступенек на площадках входа-выхода.
Широкие проходы облегчают передвижение пассажиров внутри салона.
Появление новых моделей электромобилей неоднозначно встречено общественностью.
По мнению консультационно-исследовательской фирмы "ЭКОТРАНС" внедрение электрических транспортных средств на базе обычных аккумуляторов и более широкого использования не улучшает, а ухудшает и без того тяжелую экологическую обстановку в городе:
- в свое время на специальных слушаниях в Сенате США была доказана экологическая несостоятельность массового использования на автотранспорте обычных аккумуляторов из-за повышенной токсичности их производства и утилизации;
- мировое автомобилестроение выбрало другой путь - совершенствование двигателей внутреннего сгорания, где автомобильные компании Запада добились значительных успехов в первую очередь именно в снижении уровня загрязнения машинами окружающей среды.
- в долгосрочной перспективе вполне возможно, что автостроение перейдет к широкому использованию электродвигателей на базе топливных элементов нового поколения.
- к сожалению, в области разработки технологий топливных элементов России пока похвастаться нечем.

Но ведь проблема остается:
- громоздкие и тихоходныt троллейбусы, весьма ненадежные при эксплуатации зимой, давно пора заменять автобусами.
- при эксплуатации в крупных городах, насыщенных автотранспортом, экологически чистые троллейбусы сдерживают скорость общего транспортного потока, что объективно ведет к росту вредного выхлопа автомащин.
- не случайно все крупные города Запада от эксплуатации троллейбусов отказались.
Особенно детально проблему троллейбуса изучали власти Большого Лондона в начале 70-х годов. Приговор троллейбусу был вынесен английскими специалистами единодушно - его использование в Лондоне привело бы не к снижению, а к росту загрязнения атмосферы города выхлопными газами.
По мнению специалистов "ЭКОТРАНС" давно пора отказаться от эксплуатации троллейбусов и трамваев и перейти на автобусы как единственный вид наземного муниципального общественного транспорта.
Автобусы должны быть однотипными и стандартными. В городе не должно быть альтернативных перевозчиков, которые все затраты на льготников и зайцев перекладывают на муниципальные автотранспортные предприятия. Так будет, когда проблемы городского транспорта станут решать не хозяйственники, а менеджеры, способные считать деньги налогоплательщиков и публично отчитываться за их использование. (Подготовлено с использованеим журнала "Деньги", 13.09.00 и информации КИФ "ЭКОТРАНС").

* * * *


Общеизвестно, что городской электротранспорт экологически безопаснее автотранспорта, но используемые в качестве силовых агрегатов двигатели постоянного тока достаточно капризны в эксплуатации и требуют больших затрат на обслуживание.

* * *


Аккумуляторная электротехническая компания "Динамо" г. Москва предлагает использовать для привода двухосного троллейбуса асинхронный трехфазный короткозамкнутый тяговый двигатель переменного тока ТАД 2844У2 мощностью 180 кВт при частоте вращения 1470 об/мин.
Система управления двигателем осуществляется простым преобразователем частоты и обеспечивает плавный разгон троллейбуса и его электрическое рекуперативно - реостатное торможение.


* * *


Екатеринбургское ФГУП "Уралтрансмаш" создало трамвайный вагон "Спектр" с асинхронным тяговым приводом.
Салон вагона рассчитан на размещение 32 мест для сидения, а его общая пассажировместимость 168 человек при длине кузова 15 294 мм.
Кузов "Спектра" трехдверный с двухстворчатыми шарнирно-поворотными дверями, имеет 2 накопительные площадки и плоские низкотемпературные нагревательные элементы, расположенные вдоль обоих бортов.
Тяговый двигатель АТ4Д-255 имеет мощность 54 кВт, a при перегрузках - до 85 кВт и воздействует на каждую из четырех осей вагона.


* * *


Прицепные машины

Наверх к рынкам

Наверх к предпринимателям

Наверх в экономику России

На главную

Hosted by uCoz