Персональный сайт Александра Карлова

Тенденции на рынке автобусов в зеркале статистики



* * *

В 2002 г., по данным Минпромнауки, aвтозаводы с участием иностранного производители произвели в 2002 году в России 11 тыс автомобилей, в том числе 10,600 тыс легковых автомобилей, 300 автобусов и 100 грузовиков.
В 2001 году объем производства на этих предприятиях составил 6,7 тыс машин.
Компания «Автотор», которая производит в Калининграде автомобили KIA и BMW, выпустила в 2002 году 5800 машин против 4900 машин в 2001 году.
Таганрогский автозавод произвел в 2002 году 2 тыс автомобилей Huyndai и Citroen и 1,5 тыс — в 2001 году.
ОАО «Автофрамос» в 2002 году возобновило производство и произвело 100 Renault Symbol.
Американский концерн Ford произвел году 1700 Ford Focus.
Совместное предприятие ОАО «АвтоВАЗ» и американской корпорации General Motors произвело около 400 машин.

* * *

СБРОРКА АВТОБУСОВ В РОССИИ.


Ушедший 2003 год был ознаменован крахом сразу нескольких совместных автобусных проектов. Основная причина — слишком высокая цена автобусов.
Со стапелей подмосковного завода ГолАЗ сошел последний туристический автобус Mercedes-Benz O303. Городских автобусов на мерседесовском шасси тоже, скорее всего, больше не будет. Да и немцы давно махнули рукой на ГолАЗ...
Компания Volvo Bus, в свою очередь, практически прекратила работы по двум проектам (сборка междугородных машин в Омске и поставка шасси для ПАЗа.
Зато начнается сборка автобусов Scania в Санкт-Петербурге.

EvoBus
. Поставлено 32 новых автобуса, в основном турецких (9 туристических О560, 4 — О350, 1 лайнер О404 из Германии, 15 городских О345, 3 микроавтобуса Sprinter), и 14 подержанных автобусов.
Три туристических автобуса купили спортсмены: футбольные команды "Зенит", "Локомотив" и Ассоциация российского хоккея - редкий у нас автобус модели О404, заводская цена которого — около $300000.,br> Новые городские автобусы получили московские военные и Челябинская область.
В нынешнем 2003 году компания планирует продать 100 автобусов и открыть собственную сервисную станцию в Москве или ближнем Подмосковье.

MAN
Ввезено 26 новых автобусов: новые - 10 лайнеров Lions Coach, 15 междугородных SU, 1 городской SL - все из Турции;
24 подержанных городских автобуса.
Крупная партия отправилась в Сургут, где MAN выиграл тендер на поставку автобусов для нефтяников.

Scania

Поставлено 8 туристических автобусов с кузовами Irizar.

Neoplan,br>
Поставлено 8 автобусов — 3 туристических, 5 аэродромных. В дополнение к великолепному и дорогому лайнеру Starliner заводская цена — $400000 , который получила команда "Торпедо" Москва, продано еще два автобуса этой модели в Москву и Казань. Аэродромные автобусы получил аэропорт Домодедово, где теперь работает 10 машин этой марки.

Volvo

Поставлено 10 лайнеров с кузовом Sunsundegui для компании "Интурист" в Санкт-Петербурге. Кроме того, один лайнер с финским кузовом Carrus ввезен в Белоруссию, еще один, с бельгийским кузовом Jonckheere — в Казахстан.

* * *

Поставки новых грузовиков и тягачей полной массой свыше 16 т
2 2000 1999 1998 1997 1996
РОССИЯ
DAF 4 5 44 36 68
IVECO 110 27 69 169 159
MAN 66 15 33 8 22
МАЗ-MAN 59 52 1
Mercedes-Benz 19 25 428 269 125
Renault V.I. 0 8 21 15 30
Scania 128 50 147 145 146
Volvo 152 71 386 438 386
ВСЕГО 538 253 1129 1080 936
БЕЛОРУССИЯ
DAF 0 0 0 0 0
IVECO 85 45 203 183 25
MAN 0 0 2 0 3
МАЗ-MAN 36 65 22
Mercedes-Benz 22 7 32 66 68
Renault V.I. 0 0 2 12 15
Scania 26 7 90 90 43
Volvo 23 13 82 42 42
ВСЕГО 192 137 433 393 196

По данным представительств и агентства Best Statistics.


Автобусы Volvo

Наверх автобусов

Наверх к рынку

На главную

Hosted by uCoz