Персональный сайт Александра Карлова

ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА АВТОБУСОВ



VOLVO В РОССИИ - 2003 год.


Прибыли Volvo в четвертом квартале возросли на 79%

Сообщает Bloomberg
Газета.ru
3.02.2004
Чистая прибыль в четвертом квартале 2003 г крупнейшего авто-производителя Европы, шведской компании Volvo AB повысилась на 79% и составила 1.14 млрд крон - $155 млн.
Причина успеха, по мнению аналитиков, кроется в изменении ценовой политики компании и в усилении позиций Volvo на американском рынке. Компания подняла цены на многие модели, включая Volvo FM и FH, а также на грузовик Renault Magnum. Кроме того, Volvo уменьшила производственные затраты, закрыв фабрику в США и сократив более 7000 рабочих.

* * *


СЕМИНАР В ОМСКЕ - 2003.
10-11 июля в Омске под патронажем Министерства транспорта России и Всемирного банка реконструкции и развития (ВБРР) прошел межрегиональный семинар "Реформирование городского пассажирского транспорта". Причину сбора автомобилистов Урала, Сибири и Дальнего Востока именно в Омске озвучил первый заместитель Министра транспорта Анатолий Насонов, заявив, что здесь уже можно говорить о предварительных итогах реформирования системы муниципального транспорта. К тому же в Омске уже четыре года работает Сибирско-Скандинавская автобусная компания (SSBC), единственный в России производитель пассажирских автобусов "Вольво".
Тема обновления автобусного парка почти сразу стала главной на семинаре. Ведь структурные изменения по силам большинству мегаполисов страны, а вот поиск средств на закупку новой техники был и остается самой напряженной проблемой.

Представители ВБРР в Омске не появились, но о перспективах кредитования российского автопрома рассказал заместитель руководителя Департамента автомобильного транспорта Минтранса России Евгений Москвичев:
- Всемирный банк доволен реализацией первого займа, который закончил свою работу 1 июля 2002 года. Мы совместно подвели итоги, и наши зарубежные партнеры положительно оценили реформы, которые прошли в отрасли в течение последнего десятилетия. Что касается второго займа, то ставится вопрос, чтобы он был в размере $ 120-140 млн. Мы выдвинули новые условия для его получения и продолжаем консультации со специалистами ВБРР. Вероятнее всего, второй заем начнет работу с 2004-2005 годах. Думаю, что условия оформления кредитной линии будут проще и доступнее для наших перевозчиков, чем прежде. Зарубежный опыт показывает, что реформирование на транспорте идет в среднем около 20 лет, поэтому мы предполагаем, что погашение второго займа будет проходить в течение 17 лет.
Денежные средства второго займа Всемирного банка должны пойти только на приобретение подвижного состава, а структурные реформы в регионах должны идти за счет средств субъектов федерации и муниципалитетов.
Кредиты ВБРР на равных условиях смогут получить перевозчики из любых регионов России, конечно же, победившие в тендере.

Учитывая, что около половины автобусного парка страны надо просто списать, то сейчас муниципалитетам необходимо заменить около 16 тысяч машин. То есть, по сути, потребности этого рынка сбыта еще несколько лет явно будут превышать предложение. Однако работать от этого здесь не легче - количество платежеспособных заказчиков можно пересчитать по пальцам, и в основном это предприятия топливно-энергетического комплекса или горнодобывающие холдинги. Российским автопроизводителям в этих условиях, по-видимому, удастся выжить лишь выпуская дорогую, но высококачественную технику.

Первый и до 2003 года единственный автобусный завод, который за последнюю пятилетку появился на карте страны, был построен в Омске Сибирско-Скандинавской автобусной компанией. Участникам семинара была предоставлена возможность подробно ознакомиться с опытом его работы.
Заместитель руководителя Департамента автомобильного транспорта Минтранса России Евгений Москвичев выступает за поддержку в первую очередь отечественных производителей автобусов, но при посещении сборочного цеха SSBC он отдал должное омичам:
 - Завод построен правильно, он будет полностью востребован. Если не сегодня или завтра, то через два года - это точно, когда пойдут действительно серьезные инвестиции.
- Междугородный автобус, который разрабатывался годами в Швеции, доведен до настоящего качества, которое нужно сегодня на наших автомобильных дорогах.
Оптимистичен в своих прогнозах о судьбе автобусов "Вольво" в России и первый заместитель Министра транспорта Анатолий Насонов:
- Общее впечатление хорошее. Думаю, ни одна фирма с мировым именем не даст своего лейбла, если не будет уверена, что качество продукции будет соответствовать самым высоким стандартам.
- А нашим автобусным заводам сейчас надо искать финансовые схемы, чтобы такая техника была востребована в регионах. Это дело производителей, конечно же, при оответствующей помощи правительства.
В декабре 1997 года, в ходе визита Президента России в Швецию, омичи подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве с вице-президентом компании VolvoAB г-ном Леннартом Йенссеном.

В итоге на свет появилась Сибирско-Скандинавская автобусная компания — сборочное производство автобуса VOLVO B10M на площадях оборонного ПО Иртыш без участия капитала Volvo . В начале предполагалось, что к 2000 году завод будет выпускать по 350 машин ежегодно. Первым Сибирско-Скандинавская автобусная компания освоила выпуск междугородного автобуса VOLVO B10M - System 2000 IC Официальное открытие автобусного завода состоялось 31 августа 1998 года, спустя две недели после августовского дефолта.

Стоимость машины в рублевом эквиваленте возросла многократно, сбыт практически остановился:
- в 1998 году удалось реализовать только 2 "Вольво",
- в 1999 - 5 автобусов.
Выпуск автобусов Volvo возобновлен в 2000 году - построены очередные 5 экземпляров.
За два с лишним года предприятие собрало всего двадцать автобусов.
Посетив СП в конце 2000 года, шведы заявили: или завод начинает работать, или проект будет свернут во избежание бесполезной траты сил и средств.
Администрация области открыла в местном банке новый аккредитив, и производство возобновилось.
Всего к 2002 году выпущено более 30 автобусов междугороднего типа на базе шасси В10М.
До конца 2002 года в Омске собрали 35 автобусов, в том числе опытный городской образец.
В 2003 году году планируется трижды перекрыть это количество и реализовать около 100 машин.

Volvo не забросила проект, прекрасно понимая, что, по сути, кризис стимулирует размещение производства высокотехнологичных товаров на территории России, а их конкурентоспособность можно повысить за счет производства части комплектующих внутри страны. Шведы пристально следят за качеством, но в любом случае двигатели-миллионники DH-10 мощностью 285 л.с. и шасси-миллионники Volvo Bus Corporation, изготавливаемые в Боросе (Швеция), будут поставляться из-за границы.
Поэтому, даже с учетом того, что автобусы предлагаются в рассрочку на 5 лет, а к их продвижению на рынок подключилось представительство Volvo Bus, о массовом производстве пока нет и речи.
За 1998-2000 годы компания прошла этапы от простой сборки автобусов до сложных технологических операций. В это время поступил основной поток производственного оборудования, среди которого получена и смонтирована работающая на природном газе покрасочная камера. Это крупнейший в Западно-Сибирском и Дальневосточном регионах комплекс по мощности и производительности. Теперь завод имеет полную технологическую цепочку изготовления автобусов.

По словам председателя Совета директоров ООО "Сибирско-Скандинавская автобусная компания" Михаила Птицына, выбор был сделан в пользу Омска по нескольким причинам:
- Шведам понадобился своего рода форпост за Уралом.
- Хотя в европейской части страны много платежеспособных покупателей, не менее перспективен рынок Сибири и Дальнего Востока.
- Именно здесь находятся самые крупные нефте- и газодобывающие компании страны, именно здесь сосредоточена большая часть горнодобывающего комплекса.
- Поэтому не удивительно, что наши автобусы сейчас совершают перевозки по дорогам Тюмени, Владивостока, Нефтеюганска, Находки, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Норильска.
- доля российских комплектующих в автобусе "Вольво" постоянно увеличивается и сейчас достигла 40% - в основном это комплектующие, используемые при сборке кузова автобуса:
  • кресла поставляются из Павлово,
  • алюминиевый лист из Красноярского края,
  • фанера из Сыктывкара,
  • часть запчастей изготавливается непосредственно в Омске на оборонных предприятиях, в их числе алюминиевые профили, металлическая оснастка, стеклопластик, автошины и т.д.

  • Hо в любом случае двигатели-миллионники DH-10 мощностью 285 л.с. и шасси-миллионники Volvo Bus Corporation, изготавливаемые в Боросе (Швеция), будут поставляться из-за границы.
    Двигатель с малой степенью загрязнения окружающей среды Евро 2 и противоблокировочное устройство ABS входят в стандартную комплектацию автобуса. Расположение двигателя в середине машины делает движение междугородного автобуса особенно устойчивым на заснеженных и покрытых льдом дорогах благодаря оптимальному распределению массы. Машина была сконструирована для эксплуатации в трудных условиях, на длинных маршрутах и для сурового климата, как в Скандинавии, так и в Сибири:

  • - кузов автобуса имеет повышенную герметичность,
  • - окна - двойные стеклопакеты,
  • - радиаторы отопления расположены по всему периметру салона и на входах - три теплокалорифера в салоне и один в кабине водителя,
  • - дополнительный топливный обогреватель Webasto, программируемый с водительского места.

  • Используемое шасси VOLVO B10M является, возможно, наиболее надежным автобусным шасси в мире. На него установлено современное оборудование, которое отвечает необходимым требованиям безопасности и воздействия на окружающую среду.


    Помимо междугородного автобуса VOLVO B10M омичи показали в 2003 году новинку для российского рынка - городской автобус VOLVO на шасси B10M с двигателем Евро 3. Скандинавы подошли к созданию по сути новой машины с присущей им педантичностью - на создание приспособленного к российским реалиям городского автобуса шведы потратили почти 9 месяцев. Они постарались учесть если не все, то многие нюансы:
  • - это подогреваемое лобовое стекло,
  • - двойные стеклопакеты в салоне,
  • - увеличенное до трех количество печек,
  • - автоматическая система безопасности при входе и выходе пассажиров и т.д.
    В ходе разработки шведы сделали поправку на качество нашего дизельного топлива и даже на состав почв в Сибири, сезонные розы ветров.
    В результате за достаточно короткий срок научно-исследовательский институт автотранспорта НАМИ вынес вердикт: новый автобус годен.
    В апреле получен сертификат качества, а в мае жители Омска могли близко познакомиться с новым городским "Вольво" - машина почти полтора месяца работала на городских маршрутах и за это время без нареканий прошла более 6 тысяч километров.
    В 2003 году году завод приступает к выпуску городского автобуса на шасси B7R с задним расположением двигателя.

    Отсутствие заказов новому городскому автобусу "Вольво", по-видимому, не грозит. Руководство департамента транспорта мэрии Омска заявило, до конца 2002 года 20 таких автобусов пополнили муниципальный парк. Интерес к новому "Вольво" также проявило ОАО "Северавтотранс" Ханты-Мансийского автономного округа. Oмская компания примет участие в тендере на поставку для нефтедобытчиков около 100 машин в течение нескольких лет.
    В разгаре переговоры и с автомобилистами ГМК "Норильский никель": с работой междугородного автобуса здесь хорошо знакомы. Теперь очередь дошла и до городского "Вольво".

    С 5 по 9 августа 2003 года Сибирско-Скандинавская автобусная компания (SSBC, г. Омск) провела автопробег "Вольво-Тур" по крупнейшим городам Западной Сибири:Новосибирск, Томск, Кемерово.
    Два автобуса городского типа шасси B7R и междугородного шасси B10M в общей сложности прошли 2,5 тыс. километров.
    Самыми удачными были деловые встречи в Кемерово: мэрия столицы шахтеров Сибири решила закупить 50 автобусов Volvo городского типа для обновления парка муниципальной техники. Председатель Совета директоров SSBC Михаил Птицын заявил, что омская компания предложила более выгодные финансовые условия, чем "Скания".
    В соответствии с протоколом о намерении, омский Volvo будет стоить $ 135 тыс., тогда как "Скания" запросила за одну машину $ 153 тыс.
    Также в каждом из городов автопробега состоялись встречи и семинары, на которых обсуждались варианты обновления парка муниципальных автобусов.
    Решено, что Volvo омской сборки примут участие в реализации пятилетних программ замены устаревшей техники в городах Новосибирск и Томск.
    Автомобилисты поддержали предложение Михаила Птицына об открытии в крупных городах Сибири сети филиалов SSBC, где автобусы Volvo будут проходить техническое обслуживание и постоянно находиться под присмотром специалистов компании.


    * * *

    Если за руль автобуса Volvo B10M-SSBC посадить водителя из Западной Европы, тот наверняка поморщится: старовато!».

    Зеркала заднего вида невелики, педаль сцепления расположена чересчур высоко, «газ» тугой, а тормоза срабатывают неожиданно резко. Но тем, кто водит Икарусы, а омский Volvo — аналог междугородной модели Ikarus-256, машина должна понравиться.
    Разгон проходит динамично; при этом «крутить» мотор не требуется: переходить на высшую передачу можно уже при 1100—1200 об/мин. Первые четыре передачи довольно короткие, на пятой автобус выходит на крейсерскую скорость — 80 км/ч. Двигатель не досаждает шумом и вибрациями, передачи переключаются четко. Компактный руль вращается ладонью одной руки, на прямой машина не «плавает.
    Volvo B10M-SSBC с кузовом Saffle — типичный европейский автобус восьмидесятых годов, вдобавок хорошо приспособленный к морозам - баки с подогревом, стальной топливопровод, проходящий в «теплых» местах автобуса, автономная печка Webasto и т.д. Кузов выполнен из дюралюминиевого сплава, а двигатель расположен горизонтально, под полом салона. В перспективе здесь планируется собирать весь модельный ряд автобусов Volvo, а за основу решено взять междугородную модель с кузовом Saffle.



    По мнению специалистов, модель еще нуждается в доводке. Не исключено, что вместо комфортабельной пневмоподвески по заказу придется ставить рессорную.

    Материал, из которого выполнены пневмобаллоны, при температуре –45...–50°С становится «стеклянным» и подвеска выходит из строя. Двигатель, расположенный низко над дорогой, необходимо защитить специальным поддоном.
    В салоне не хватает лампочек индивидуальной подсветки.

    Автобус, включая растаможку и НДС, получается дороже Икаруса — $187600. Для туристических перевозок он не подходит: простой салон, отсутствие кондиционера, «икарусовские» - всего 5 куб. м багажные отсеки, вдобавок — немодный дизайн и шасси образца 1979 года - в 2001 году оно снимается с производства.
    Предприятия, которые занимаются перевозками внутри страны, не в состоянии покупать даже новые Икарусы. В результате из 20 собранных автобусов «на межгороде» работают только четыре, остальные принадлежат разным фирмам. Может быть, в перспективе омская администрация будет поставлять машины своим АТП на льготных условиях?
    Увы, таков удел всех отечественных СП по сборке западноевропейских грузовиков и автобусов: пока таможенные пошлины на ввоз компонентов равны пошлинам на импорт готовых автомобилей (в данном случае — 20%), сборка внутри страны практически теряет смысл.
    Междугородный автобус Volvo B10M
    с кузовом Saffle System 2000
    ШАССИ
    Колесная база, мм 6000
    Двигатель Volvo DH10A245 (Euro 2)
    Расположение горизонтальное, под полом салона
    Число и расположение цилиндров 6, в ряд
    Мощность, л.с./об/мин 245/2200
    Крутящий момент, Нм/об/мин 1050/1200—1450
    Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
    Передаточное число гл. пары 5,43
    Подвеска пневматическая
    Тормоза барабанные, с АБС
    Шины 295/80 R22,5
    Объем топливных баков 2х150 л
    КУЗОВ
    Конструкция Каркас передней части — из оцинкованных стальных труб, задней — из дюралюминиевого подрамника и штампованных листовна болтах. Крепление каркаса к шасси с помощью болтового соединения. Панели из дюралюминиевого сплава. Настил крыши — из 4 листов на клепочном соединении
    Габариты, мм (Д/Ш/В) 12000/2500/3250
    Количество мест 47+водитель+гид
    Объем багажных отсеков, куб. м 5


    * * *

    Чистая прибыль Volvo в январе-сентябре 2003г. выросла в 4,2 раза

    Autonews.ru
    Чистая прибыль шведского производителя грузовиков и автобусов Volvo AB в январе-сентябре 2003г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 4,2 раза - до 422,55 млн долл., сообщается в отчете компании.
    Чистая прибыль компании в III квартале с.г. выросла в 2,2 раза - до 123 млн долл.
    Объем продаж Volvo AB в январе-сентябре 2003г. снизился на 3,9% - до 16,36 млрд долл., в III квартале с.г. - на 2,4% - до 5,25 млрд долл.
    Снижение объема продаж представители компании связывают с нестабильным рынком грузовой техники и увеличившимися убытками отделения по производству автобусов.
    Однако компании удалось увеличить чистую прибыль благодаря реструктуризации отделений и выводу на рынок новых видов продукции.

    * * *

    Renault Trucks продает автобусы Volvo во Франции.

    17.10.2003
    Autonews.ru
    Шведская Volvo Bus Corporation и французская Renault Trucks подписали соглашение, по которому Renault Trucks будет заниматься продажами и послепродажным обслуживанием автобусов Volvo на территории Франции, сообщает пресс-служба концерна Volvo. Передача маркетинговых полномочий Renault Trucks позволит Volvo Bus расширить сервисно-сбытовую сеть на одном из крупнейших рынков автобусов в Европе. За последние 10 лет Volvo реализовала во Франции около 1 тыс. 200 своих автобусов. И шведская, и французская компании входят в состав холдинга Volvo Group, который является одним из крупнейших мировых производителей грузовой автотехники, автобусов, силового оборудования.

    * * *

    Запуск производства Volvo
    Regions.ru
    Ассоциация промышленных предприятий Челябинской области и компания Volvo bus corporation планируют запустить совместное производство автобусов в Троицке.
    4 ноября с деловым визитом в Троицк прибыли управляющий продажами вВосточной Европе Volvo bus corporation Мэтс Тимбэк и торговый представитель фирмы в России Александр Федоринов.
    Специалисты концерна рассмотрели возможность производства автобусов Volvo на площадях ОАО "уральский машиностроительный завод-ММК".
    Совместный проект разрабатывается Ассоциацией промышленных предприятий Челябинской области на основе деловых контактов президента организации Валерия Панова с Volvo bus corporation.
    Иностранных инвесторов заинтересовал Троицкий машиностроительный завод, срециализирующийся на производстве аналогичной продукции.
    Представители Volvo bus corporation осмотрели производственную площаду и оборудование ОАО "УМЗ-ММК", встретились с главой города Виктором Щекотовым.


    * * *

    Белый лайнер из Кейптауна



    В ЮАР Volvo приступает к реализоации проекта создания нового туристического автобуса. Речь идет не столько о самом автобусе, сколько о его шасси: в Западной Европе давно принято, что крупные концерны Mercedes, Volvo, Scania и т. д. делают шасси, а различные кузовные ателье водружают на них свои кузова. Здесь - на "носу" белоснежного туристического лайнера кроме эмблемы Volvo видна надпись Camo. Эта португальская фирма по соглашению со шведами превращает раму с агрегатами в полноценный автобус. Новое шасси из Южной Африки носит индекс B7R и выпускается в двух основных исполнениях: на рессорной и на пневматической подвеске. Рама с лонжеронами 6-миллиметровой толщины составляется из секций: в зависимости от их числа длина автобуса варьируется от 8,8 до 11, 9 м. Шины могут быть и 20-ти и 22,5-дюймовыми.
    Установленный сзади двигатель, "шестерка" Volvo рабочим объемом 7 л, развивает 230, 260 либо 285 л. с. и отвечает нормам Euro 2. С этим двигателем могут состыковываться самые различные коробки передач: механические ZF и Volvo, автоматические Voith и, опять же, ZF. Шасси выходит с завода вместе с передней панелью, рулевым колесом и примитивной "табуреткой" для водителя - садись и поезжай...Дешевая рабочая сила, простая конструкция — в результате получился не слишком сложный и не слишком дорогой туристический автобус.
    Все планируется поставить в 2004 году 100 машин. Этот автобус, без сомнения, будет продаваться в странах Европы, как например, "лайнер" Mercedes из Турции, а в единичных экземплярах — и у нас в России.



    * * *

    Шведский производитель грузовой техники и автобусов, компания Volvo AB поставит 91 городской автобус в Тунис, сообщает пресс-служба Volvo. Соответствующее соглашение было подписано между Volvo и туниской транспортной компанией SNT (Societe Nationale de Tunis). Финансовые условия соглашения не разглашаются.


    * * *

    Volvo поставит 49 шасси B10MA и 42 B7R в Бразилию, где на предприятии Setcar-Magrimex на их базе будут созданы автобусы. Поставки в Тунис планируется осуществить в период между январем и мартом 2004г. Представители Volvo отметили, что это первый крупный контракт компании на поставки на рынок Туниса, который является для Volvo одним из важнейших зарубежных рынков.

    * * *

    Грузовики Volvo собираются в Зеленограде.

    «Имея промышленную базу в Москве, мы усилили наши позиции в России. Чтобы рости вместе с рынком, необходимо присутствие в стране»/ Президент и исп. Директор Volvo Truck Corpotation Йорма Халонен/

    20 марта 2003 года в городе Зеленограде Северного округа Москвы открыт завод «ВТЦ-Зеленоград» - первое сборочное предприятие Volvo Truck Corpotation.
    Предприятие имеет статус совместного предприятия с ПФК «Система».
    Меморандум о взаимопонимании между VTC и промышленно-финансовой корпорацией “Система” был подписан еще 24 ноября 1999 г.
    Производственное помещение СП:
  • Площадь производства ………………………….. 2800 м 2
  • Административные помещения ……………….. 600 м 2
  • Производственные мощности …………………. 200-300 шт/год
  • Персонал завода с администрацией ………….. 20 человек

  • Технология сборки автомобилей включает:
    - 7 основных постов сборки
    - 4 участков досборки агрегатов и систем.
    Пост 1: производится клепка рамы.
    Пост 2: установка мостов, пневмоаппаратуры и электрокабелей, а также клапанов тормозной системы и кранштейна для крепления аккумуляторной батареи.
    Пост 3: Закрепляется силовой агрегат на раме, устанавливаются колеса, радиатор, противоподкатный бампер.
    Пост 4: Установка и закрепление кабины.
    Пост 5: Проверка установки мостов, тормозной системы, работа тормозов на стенде.
    Пост 6: Окончательная инспекция перед дорожными испытаниями.
    Пост 7: Контролеры по качеству проводят полный аудит собранному и испытанному в дорожных условиях автомобилю перед сдачей его заказчику.
    Грузовики Volvo:
    - высокий уровень безопасности
    - низкий удельный расход топлива
    - отличная эргономика рабочего места
    - высокая надежность
    - малые эксплуатационные затраты.
    2001 ……….. 361 грузовик
    2002 ……….. 423 грузовика или 25% от общего импорта в Россию.
    В 2003 году около 3500 грузовых машин Volvo , включая и бывшие в употреблении, нашли своего покупателя в России.

    Скания в Питере

    Наверх автобусов

    Наверх к рынку

    На главную

    Hosted by uCoz