Персональный сайт Александра Карлова

Автобусы

Тенденции на рынке автобусов в зеркале статистики


Новинки автобусного рынка в 2003 году.


На рынке автобусов заводы активно закрывают пустующие ниши: ЛАЗ, «РусПромАвто» и НефАЗ устремились в сегмент комфортабельных туристических автобусов.

До сих пор в России лишь один «Волжанин» мог предложить туристический автобус европейского класса, базирующийся на агрегатах Scania, в СНГ МАЗ предлагал бюджетную версию МАЗ-152. Стоимость такого автобуса из Волжского – 180-190 тыс. евро, МАЗ-152 - $104-131тыс. .
В 2003 году автобусы класса «турист» появились у ЛАЗа - модель НеоЛАЗ-5208, у РусПромАвто - модель ГолАЗ-5290 «Круиз» и у НефАЗа - модель 52991. Все три новинки расположены в разных ценовых нишах, но нацелены на одного потребителя.

ЗАО "АвтоЛАЗ" представляет "НЕОЛАЗ"

В Москве ЗАО «АвтоЛАЗ» представило новый туристический автобус «НеоЛАЗ». Благодаря сочетанию современного дизайна и современных технологий автобус создаст конкуренцию европейским аналогам. Заводские и сертификационные испытания нового автобуса завершаться к концу года. Первый «НеоЛАЗ» выйдет с конвейера в начале 2004 года. Приставка «нео» означает «новый», поэтому расшифровать «НеоЛАЗ» можно как «Новый ЛАЗ». «НеоЛАЗ» - это полутораэтажный автобус с высоким расположением пола, под которым размещены вместительные багажные отсеки. Автобус отличается от своих предшественников экстравагантным и современным дизайном, ни чем не уступающим европейским аналогам.
Особенностями дизайна нового автолайнера являются скругленная центральная стойка, затемненные клееные стеклопакеты, носовая часть кузова, выполненная из стеклопластика, модная круглая оптика, боковые зеркала в виде «усиков».
Для лучшей очистки лобового стекла в автобусе предусмотрено три стеклоочистителя – два нижних и один верхний.
Пассажирские кресла в автобусе оснащены инерционными ремнями безопасности, откидными столиками и подножками. В комплектацию также входит аудио-видеосистема Blaupunkt, кондиционер, холодильник. Автобусы самой шикарной комплектации будут оснащены турбодизелем Mercedes – Benz OM 457 LA, мощностью 354 л.с. исполнения Евро 3. На более дешевых комплектациях возможна установка двигателей, таких компаний как – MAN, Deutz, Raba.
При проектировании лайнера использовалось трехмерное компьютерное моделирование 3-D.
Заводские и сертификационные испытания нового автобуса должны завершиться к концу года, а первые товарные образцы ожидаются в начале 2004 года. Цена машины в зависимости от комплектации составит от 100 до 150 тыс. у. е.
Автобусы аналогичной конструкции представили три компании: «Русские автобусы» - модель ГолАЗ, камский Нефаз и волжский «Волжанин». Все три модели заметно проигрывают «Неолазу» как в дизайне, так и в качестве, но стоят значительно дороже. ГолАЗ-5290 «Круиз», также базируется на агрегатах МВ, но стоит в простейшей версии $165000, Нефаз - $125000, притом он исполнен на агрегатах КАМАЗа, а «Волжанин» потянет с шасси Scania все 180000 евро. Есть еще МАЗ-152 с двигателем Mercedes по цене от $131 тыс. Вот он и станет основным конкурентом НЕОЛАЗа. Таким образом, «Неолаз» имеет хорошие перспективы, чтобы быть востребованным на российском рынке.

Технические характеристики автобуса "НЕОЛАЗ".

Кузов автобуса
Кузов:
- длина / ширина / высота, мм: 12 000 / 2 550 / 3 665;
- база, мм:………………………………......................…………………. 6 080;
- полная масса, кг,…………………………….................... не более: 18 000;
- максимальная скорость, км/ч:……………..................………………. 150;
- габаритный радиус поворота, м……………................. не более 12,5 м.
Двери:
- тип:………...................… плоскопараллельного типа, открытие наружу;
- механизм открывания:………….................…………... механизм "Festo".
Базовая комплектация:
- двигатель:……………….........................……… Mercedes-Benz OM 457 LA;
- коробка передач:………….........…. Mercedes-Benz GO 190-6, механическая, 6-ти ступенчатая;
- подвеска передняя / задняя: пневматическая, независимая / зависимая;
- тормозная система: "Knorr-Bremse" (Германия), электропневматическая, с электронным управлением, механизмы всех колес дисковые, с АБС и ПБС;
- рулевое управление: ZF Servocom, с гидроусилителем;
- шины: 295/80 R22,5, бескамерные.
Дополнительное оборудование:
- аудио-видеосистема;
- холодильник;
- мини-бар;
- туалетная комната;
- электростеклоподъемники.

Автобус ГОЛАЗ-5290 «Круиз»


Нынешний 12-метровый «Круиз» создавался на агрегатах Mercedes-Benz и имеет кузов российского производства. В соответствии со стратегией «РусПромАвто», туристическую модель делают в Голицино, там же, где и различные междугородние модификации ЛиАЗов.
ГолАЗ-5290 выполнен в стиле европейских аналогов. Он оборудован кондиционером, видеосистемой и способен перевозить 49 пассажиров. Двигатель Mercedes-Benz развивает 381 л.с. Объем багажных отсеков – 12 м3.

Цена автобуса - $165 тыс.

Автобус НефАЗ-52991


12-метровый туристический автобус 52991, базируется на КАМАЗовском шасси 52975 и оснащен КАМАЗовским 360-сильным мотором. Автобус может перевозить 44 пасажира и укомплектован мощной отопительной системой, а также кондиционером, видио и аудиосистемой и т.п. Предварительно, стоимость НефАЗ-52991 составит около $120-125 тыс. Производитель намерен таким образом активно войти в данный сегмент рынка и позиционирует свой автобус для внутрироссийских перевозок.
Четко прослеживается сегментное размеживание новых «туристов». Так, НефАЗ и МАЗ-152 поведут борьбу в сегменте междугородних перевозчиков и как комфортабельный транспорт для больших российских компаний. НЕОЛАЗ, «Волжанин» и ГолАЗ-5290 нацелены на междугородние и международные перевозки. Лучшим в классе пока является НЕОЛАЗ, да и цена его, учитывая комплектацию, пока вне конкуренции.



Городские автобусы.


В 2003 году новые городские машины появились у ЛИАЗа, МАЗа и «Богдана». Так, ЛИАЗ показал низкопольный городской автобус 5292 с формулой дверей 2+2+2, способный перевозить 115 пассажиров. Выставочный образец был оснащен двигателем Caterpillar мощностью 234 л.с. по сему и фигурировала огромная цена. Тем не менее, концепция низкопольного ЛИАЗа заслуживает уважения, а вот дизайн автобуса «тянет» едва на «тройку».
На пресс-конференции в Москве руководство «РусПромАвто» заявило, что в 2005 году они закроют все ниши автобусного рынка. Так, что на очереди – 15-метровый «трехосник». ЛиАЗ сделал и поставил в эксплуатацию автобусным паркам шарнирно-сочлененный автобус ЛиАЗ-6212. Новые автобусы прошли в Москве по 30-40 тыс. км и неплохо себя зарекомендовали. Заявленная цена ЛиАЗ-6212 - $135000 на уровне с ЛАЗ А291, но дороже МАЗ-105.
Под маркой ПАЗ в Москве показали модель 3237 –низкопольный городской автобус малого класса, который уже можно было увидеть на SIA’2003.
К сожалению, комплектация автобуса пока не позволяет сделать его дешевым и покупать такие машины смогут лишь в Москве и Петербурге.

Русский автобус.


В рамках автосалона SIA’ 2003 прошла пресс-конференция холдинга «Русские автобусы», где были обнародованы планы относительно украинского рынка. Россияне намерены продать в 2003 году 750 автобусов ПАЗ через дистрибьюторскую компанию «Автоинвестстрой» и тем самым сохранить за собой лидирующее место на рынке.
Для обеспечения своих намерений, «Русские автобусы» предложат украинскому рынку две новые модели в сегменте автобусов среднего класса, а также городские модели.
В качестве шоу-стоппера на стенде ПАЗа в Киеве значился новейший низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

«Богдан»


Промышленно-инвестиционный Холдинг «Богдан» атакует российский рынок. На московский «Автосалон-2003» украинцы привезли только новейшие «Богданы», которые закрывают практически все сегменты рынка в малом классе. С прицелом для российского рынка был разработан «Богдан А092» с дизелем Isuzu Евро-3, который в отличии от «Богдан А091», имеет удлиненный кузов и ряд существенных инноваций.
Кроме того, А092 соответствует нормам Евро-3, что открывает ему дорогу на российские маршруты.
Справка: в июне 2003 года АО «Черкасский автобус» произвел 100 автобусов А-091 «Богдан». Из них 86 – серийные модели, 14 - в модификации «Пригородный». Данные по продажам составляют: 78 автобусов за июнь и 416 за первое полугодие. Большинство проданных автобусов по-прежнему приходится на Киев - 316. Сбытовые структуры неуклонно претворяют в жизнь лозунг «БОГДАНизация неизбежна» и все больше расширяют географию поставок в регионы Украины. Так впервые автобусы «Богдан» были проданы в Одесскую и Тернопольскую области.
За 9 месяцев 2003 года было произведено 132 автобуса модели А-091 “Богдан”. Из них 124 — серийных, 8 — модификаций представительских. За налогичный период 2002 года было выпущено лишь 44 автобуса.
Новейшая разработка ПИХ «Богдан» - модель А061, которая представляет из себя укороченную модификацию популярного в Украине «Богдан А091».
Потребность в укороченной модели возникла в силу законодательных требований, которые регламентируют перевозку пассажиров на отдельных маршрутах только сидя. Соответственно, А061 может перевозить до 34 пассажиров и укомплектована дизелем 3,4 л - 103 л.с. Подкупает и стоимость. Так, в базовой комплектации «Богдан А061» стоит на $5000 дешевле, чем «Богдан А091».
Справка: за девять месяцев 2003 года с конвейера завода сошло 826 автобусов «Богдан А061»: 780 - серийных, 35 - модификаций комфортных, 8 - туристических, 3 - модели "Квант". Для сравнения за весь 2002 годы было выпущено 467 автобусов «Богдан А061».
Перспективная модель «Богдан А062» - еще один автобус малого класса, который предложат российскому рынку.
Судя по реакции российских потребителей, «Богданы» произвели впечатлениe на россиян. Перевозчики оценили высокое качество исполнения, удобный салон, динамичный мотор и компоновку автобусов. Заметим, стоимость украинских автобусов с импортной агрегатной базой весьма привлекательна, учитывая расстановку сил на российском рынке, в частности, стоимость дизельных автобусов ПАЗ.
До конца 2003 года холдинг "Богдан" планирует презентовать новый автобус А-064 — модификацию А-062.
На данном этапе, российский рынок автобусов малого класса имеет существенную динамику, но в секторе 7-8 метровых автобусов активно представлены только устаревшие модели российского производства.
На этом сегменте «Богдан» демонстрирует новые стандарты качества выводя на рынок новый туристический автобус А-145 “Богдан” - модификацию модели А-144. 30 автобусов А-144 "Богдан" производства ДП "Автобусный завод "Богдан" из Черкас вышли на маршруты Днепропетровска.
12 сентября 2003 года промышленно-инвестиционный холдинг "Богдан" презентовал новую модель городского автобуса А-231 «Богдан».
А-231 «Богдан» — трехосный автобус категории «особо большой вместимости» - длина автобуса 15 метров. Автобус имеет 41 место для сиденья, а в часы пик способен перевозить до 163 пассажиров. Как и все модели семейства «Богдан», новый автобус, разработан АО «Укравтобуспром».



Автобусы из Борисполя


На автосалоне SIA’2003 Бориспольский автобусный завод - БАЗ представил 10 абсолютно новых моделей автобусов. Все они спроектированы научно-техническим центром, входящим в состав группы «Эталон». Еще год назад на SIA’2002 был представлен только один экспонат: БАЗ А-079. Однако впоследствии он был существенно переделан, и уже в апреле текущего года с конвейера сошел 100-й автобус. Постепенно завод должен выйти на проектную мощность 50 автобусов в месяц.
Сейчас идет поиск новых площадок для производства новых моделей. Среди рассматриваемых вариантов – площадка “Черниговавтодеталь”. Такой технический и конструкторский потенциал завода вызвал уважение даже у мощнейших финансово-промышленных групп. За один год конструкторы БАЗа смогли разработать «линейку» автобусов, закрывающую почти все ниши в малом классе.

Автобусы МАЗ


МАЗ показал на Автосалоне-2003 новую версию автобуса МАЗ-103, хорошо известного в городах России, Беларуси, Румынии и других стран. Это автобус МАЗ-103-065. От своего прототипа его отличает установка двигателя DaimlerCrysler OM 906LA/2 мощностью 180 кBт, соответствующего нормам Евро-3, автоматическая коробка передач Voith Diva 854.3E, дисковые тормоза, откидной трап для посадки инвалидов на колясках.
Еще одна автобусная новинка - модернизированный "15-ти метровый" трехосный автобус МАЗ-107-065. Модернизация заключалась в применении более современного двигателя OM 906LA мощностью 205 кВт, Евро-3 и автоматической коробки передач Voith Diva 3.
Самое главное отличие нового автобуса - применение задней тележки собственной оригинальной конструкции. В тележке используется самоустанавливающаяся ось с принудительной блокировкой, что существенно повышает маневренность автобуса в городе, особенно при необходимости маневрировать задним ходом.
Стало известно, что ФГУП "Новосибирский завод им.Коминтерна" и Минский автомобильный завод - МАЗ подписали протокол намерений об организации в Новосибирске сборочного производства автобусов МАЗ.
Обзор составлен по
инф. "AUTO-Consulting"

Автобус АМ-3249 из Магнитогорска

Наверх автобусов

Наверх к рынку

На главную

Hosted by uCoz