Персональный сайт Александра Карлова

Обзор рынка СДМ в России



* * *

ПРОИЗВОДСТВО ПОГРУЗЧИКОВ в 2001-2003 годах

 

Производитель

1 квартал

1-е полугодие

3 квартал

2-е полугодие

Итого, год

 

2002г

2003

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2001

2002

2003

Всего в России

389

310

740

678

1071

982

-

-

1817

1493

1342

ОАО "Погрузчик"

54

31

112

69

172

102

-

-

225

222

138

ОАО "Донецкий эксаватор"

0

7

17

8

37

11

-

-

82

48

12

ЗАО "ЧСДМ"

26

7

42

29

64

58

-

-

63

72

66

ОАО "Промтрактор"

2

0

5

3

8

4

-

-

3

14

5

ЗАО "ПТЗ", Санкт-Петербург

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ОАО "Тверской экскаватор"

85

35

147

96

198

174

-

-

311

255

266

МЗ им. Калинина, Екатеринбург

88

66

116

112

125

228

-

-

294

337

306

ФГУП "Уралвагонзавод"

104

164

187

361

272

508

-

-

648

448

488

ПО "Златоустовский машзавод"

30

0

62

0

-

-

-

-

188

93

-

ФГУП "Омский ЗТМ"

-

-

2

-

-

-

-

-

6

4

-



* * *

ПРОИЗВОДСТВО ЭКСКАВАТОРОВ в 2001-2003 годах

 

Производитель

1 квартал

1-е полугодие

3 квартал

2-е полугодие

Итого, год

 

2002г

2003

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2001

2002

2003

Всего в России

-

-

1618

1258

2450

2042

-

-

3603

3230

2882

ОАО "Тверской экскаватор"

-

-

602

525

967

851

-

-

1380

1268

1169

ОАО "Сарэкс", Саранск

-

-

327

277

529

475

-

-

628

712

718

ОАО "ЭСКО", Кострома

-

-

50

33

51

45

-

-

108

55

52

ООО "Ковровец"

-

-

68

36

95

53

-

-

183

110

61

Воронежский им. Коминтерна+ ОАО "ВЭКС"

-

-

47

26

65

46

-

-

71

71+59

61

ОАО "Донецкий экскаватор"

-

-

30

25

42

34

-

-

11

53

46

ФГУП "Уралвагонзавод"

-

-

180

104

270

199

-

-

366

374

293

ОАО "Ижорские заводы"

-

-

2

4

2

5

-

-

9

3

11

ОАО "Уралмаш"

-

-

4

3

10

3

-

-

18

16

7

ОАО "Мотовилихинские заводы"

-

-

1

0

-

0

-

-

0

3

-

ООО "Радицкий машзавод"

-

-

3

1

3

2

-

-

3

3

2

ОАО "Кранэкс"

-

-

113

57

139

78

-

-

273

156

131

ФГУП "Дмитровский экс завод"

-

-

51

65

79

104

-

-

65

106

149

ЗАО "Урал-кран", Перм. обл

-

-

0

14

5

20

-

-

0

8

30

УТПК ОАО "Завод "Булат"

-

-

0

12

-

14

-

-

79

16

33

ООО "Промснаб"

-

-

46

0

-

-

-

-

0

0

-

ООО "Завод спецтхники", Пермь

-

-

3

0

-

-

-

-

54

3

-

ОАО "Омсктранскор"

-

-

91

76

125

113

-

-

250

154

119



* * *

ПРОИЗВОДСТВО АВТОГРЕЙДЕРОВ в 2001-2003 годах

 

Производитель

1 квартал

1-е полугодие

3 квартал

2-е полугодие

Итого, год

 

2002г

2003

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2001

2002

2003

Всего в России

244

176

386

398

704

628

-

-

1357

996

947

ОАО "Брянский Арсенал"

79

57

128

159

285

235

-

-

710

432

356

ООО НПО "Машиностроитель"

-

-

1

0

-

-

-

-

5

1

-

ООО "Радицкий машзавод"

0

1

1

1

1

1

-

-

19

2

2

ЗАО "ОПК-Дормашина"

58

45

73

84

165

151

-

-

189

190

252

ЗАО "ЧСДМ"

107

71

183

152

279

239

-

-

358

370

335

Завод ССМ "Тюменьгазстроймаш"

0

2

0

2

0

2

-

-

0

1

2



* * *

ПРОИЗВОДСТВО КОЛЕСНЫХ КРАНОВ в 2001-2003 годах

 

Производитель

1 квартал

1-е полугодие

3 квартал

2-е полугодие

Итого, год

 

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2001

2002

2003

Всего в России

774

574

1484

1305

2231

2190

-

-

2976

2853

3126

ОАО "Юргинский машзавод"

3

3

14

9

20

19

-

-

29

25

22

ООО ПО "Юргинский машзавод"

-

-

-4

-

-

-

-

-

-

-

6

ОАО "Автокрановый завод", Брянск

80

55

154

141

241

243

-

-

242

320

363

Ивановский мехзавод

1

1

3

1

4

2

-

-

5

3

4

ОАО "Автокран", Иваново

317

202

626

471

932

815

-

-

1161

1258

1186

ОАО "Галичский автокрановый"

163

110

296

266

445

462

-

-

582

569

650

ЗАО НК "Уралтерминалмаш", Миасс

27

69

46

115

66

156

-

-

-

-

201

ОАО "БАКМ", Балашиха

58

30

84

86

128

144

-

-

300

183

203

ОАО "Угличмаш", Ярославская

57

45

102

90

135

127

-

-

204

165

169

ОАО "Газпром-кран", Волгоградская обл.

23

6

42

10

57

17

-

-

80

77

27

ОАО "Сокол", Самарская обл.

1

3

4

3

-

4

-

-

6

11

9

ОАО "Ульяновский мехзавод №2"

8

8

35

21

44

41

-

-

73

57

61

ОАО "Завидовский ЭМЗ", Тверская обл.

0

1

-

-

-

2

-

-

0

-

2

ОАО "Краст", Ставропольский край

8

7

17

22

107

29

-

-

102

42

37

ООО ДП "Мотовилихинские заводы"

3

0

6

0

-

0

-

-

24

8

-

ОАО "Челябинский мехзавод"

15

25

36

50

68

92

-

-

86

91

138

ОАО "Кранспецбурмаш", Амурская

0

4

0

5

7

11

-

-

9

4

15

ОАО "Челябинский КПЗ"

4

2

6

2

11

6

-

-

24

16

8

ЗАО "Урал-кран", Пермская

0

1

-

-

4

3

-

-

25

2

4

ОАО "Нижегородский машзавод"

6

2

11

3

14

4

-

-

17

18

7

ООО "Машзавод", Краснодарский край

-

-

0

2

0

5

-

-

0

2

5

Кохомский з-д "Строймашина", Ивановская обл.

-

-

0

6

0

7

-

-

0

3

8

Завод треста "Ухтагазстроймаш"

-

-

-

-

-

-

-

-

11

-

-

Завод им. Коминтерна, Новосибирская обл.

-

-

2

1

4

1

-

-

2

2

1



* * *

ПРОИЗВОДСТВО ГУСЕНИЧНЫХ КРАНОВ в 2001-2003 годах

 

Производитель

1 квартал

1-е полугодие

3 квартал

2-е полугодие

Итого, год

 

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2002

2003

2001

2002

2003

Всего в России

9

11

22

24

28

36

-

-

51

37

48

ОАО "Юргинский машзавод"

2

1

3

5

4

7

-

-

9

4

7

ООО ПО "Юргинский машзавод"

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

ОАО "Челябинский мехзавод"

4

7

11

14

15

23

-

-

32

19

31

ООО "Крановый з-д", Чебаркуль

3

3

8

5

8

5

-

-

6

12

7

ОАО "Сокол", Самарская обл.

-

-

-

-

0

1

-

-

2

2

1

ОАО "Раменский мехзавод"

-

-

-

-

-

-

-

-

3

0

-

ОАО "Ульяновский мехзавод"

-

-

-

-

-

-

-

-

1

0

-

* * *

ПАРК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН РОССИИ - 2000 год.

Вид техники

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1999

2000

Экскаваторы

70200

76800

72900

63600

55900

50800

51000

28400

26400

Бульдозеры

65100

77600

74200

66500

58500

51400

51000

27800

25600

Автогрейдеры

8400

13900

15100

15200

13900

12700

13300

8800

8500

Скреперы

12900

16600

15500

13500

12400

9100

8700

3600

3000

Краны передвижные
+ башенные

93500

106500

108800

95000

88500

82300

80000

37200
10800

34300
9700


СТРУКТУРА ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН НА РУБЕЖЕ 2000-Х ГОДОВ.

 

 

Наличие машин, тыс. штук

Удельный вес машин с истекшим сроком службы, %

Удельный вес машин зарубежного производства, %

 

2000г.

7999 г.

2000г.

1999 г.

2000г.

1999 г.

Экскаваторы одноковшовые

26,4

28,4

42,5

37,6

19,6

19,2

Бульдозеры на тракторах

25,6

27,8

51,4

47,3

13,0

12,2

Автогрейдеры

8,5

8,8

30,5

27,8

9,5

8,9

Краны:

 

 

 

 

 

 

на автомобильном ходу

21,2

22,9

40,1

35,6

12,5

12,0

на пневноколесном ходу

5,4

5,9

55,0

48,6

28,3

27,3

на гусеничном ходу

7,7

8,4

64,1

58,4

34,9

34,4

башенные

9,7

10,8

60,7

54,2

10,1

9,7

Скреперы

3,0

3,6

55,7

47,6

33,0

32,2



РЫНОК СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН 1997-2000 годов.


На протяжении первой половины 90-х годов в России ежегодные индексы физических объемов производства сокращались на 15-20 %. Тому были следующие причины:
  • спад общего спроса на продукцию машиностроения ввиду отсутствия оборотных средств у основных покупателей;
  • низкий курс доллара относительно отечественного рубля, что снижало конкурентоспособность и объемы продаж отечественной продукции.
  • в наиболее финансово благополучных регионах в Федеральной дорожной службе РФ предпочтение отдавалось закупке импортной строительно-дорожной техники;
  • за счет более лучших технических характеристик и эксплуатационной надежности импортные машины всегда окупали дополнительные затраты на их закупку.

  • После финансового кризиса 1998 года основные покупатели вынуждены были перейти на закупку отечественных машин и оборудования. Положительную роль начинает играть все большее понимание необходимости поддержки отечественных производителей.

    РЫНОК БУЛЬДОЗЕРОВ.


    Ежегодно действующий парк бульдозеров сокращается на 6-10 % за счет увеличения износа и недостаточной замены выбывающих из производства машин.

    Парк бульдозеров

    2000г.

    1999 г.

    1998 г.

    1997 г.

    Наличие машин, тыс. штук

    25,6

    27,8

    31,4

    40,2

    Удельный вес машин с истекшим сроком службы, %

    51,4

    47,3

    37,0

    28,9

    Удельный вес машин зарубежного производства, %

    13,0

    12,2

    12,6

    12,9


    Начиная с 1992 года происходил постоянный спад производства и до 1997 года он имел постоянную тенденцию к уменьшению в абсолютном выражении.
    В 1998 г. снова произошло очень значительное падение производства вследствие кризисных явлений в экономике страны.

    Динамика производства

    2000г.

    1999 г.

    1998 г.

    1997 г.

    Изготовлено всего, тыс. штук

    3842

    2965

    1603

    2466

    ОАО "ЧТЗ-Уралтрак", всего шт:

  • бульдозеры кл. 10
  • бульдозеры ДЭТ
  • 3552
    2651
    66

    2627
    2140
    59

    1706
    1423
    -

    2675
    2221
    -

    ОАО "Промтрактор"

    260

    202

    153

    213

    ОАО "ВгтЗ" всего, шт:

  • бульдозер ДЗ-42
  • трактор ВТ-100
  • 5216
    757
    263

    3563
    526
    155

    3022
    454
    18

    2749
    441
    102

    ОАО "Казахстантрактор" всего, шт:

  • бульдозер ДЗ-162
  • трактор Т-95
  • 1052
    104
    20

    684
    38
    -

    453
    49
    -

    2331
    274
    -


    Региональный спрос зависит от промышленного потенциала конкреиного региона и от наибольшего количества изношенной техники в регионах. Наибольший удельный вес бульдозеров с истекшими сроками службы в % от наличия по состоянию на 1999 год наблюдается в следующих регионах России:
    Северо-Западный - 47,0%; Поволжский - 43,2%; Северный - 42,7%; Северо-Кавказский - 42,3. В других регионах эти показатели меньше, но тем не менее обновление парка бульдозеров будет происходить и в них.

    Динамика регионального спроса в % к итогу.

    Регион

    1996г.

    1998 г.

    Уральский

    59,2

    30,0

    Центральный

    13,6

    38,6

    Западно-Сибирский

    8,4

    10,4

    Восточно-Сибирский

    4,8

    6,0

    Поволжский

    4,2

    4,3

    Волго-Вятский

    3,7

    4,0

    Дальневосточный

    2,1

    2,0

    Центрально-Черноземный

    1,5

    1,4

    Северный

    1,4

    1,2

    Северо-Кавказский

    1,3

    1,1


    Экспорт бульдозеров составляет значительную величину от отечественного производства - в пределах 20-22 % - и сохранится на этом уровне примерно в равных количествах как в дальнее зарубежье, так и в страны СНГ.
    Импорт будет снижаться и составит в текущем году 6-8 % от отечественного производства - бульдозеры закупаются в основном в странах дальнего зарубежья.

    Динамика спроса и предложения бульдозеров на рынках России.

    Динамика производства

    1996г.

    1997 г.

    1998 г., I полгода

    1998 г.

    Изготовлено, штук

    2669

    2466

    619

    Экспорт, штук

    353

    450

    138

    Импорт, штук

    151

    354

    181

    Объем продаж в России, всего шт

    2467

    2370

    1489

    1680

    Объем продаж своих, шт

    2315

    2015

    1236

    1595

    До четвертого квартала 1998 г. цены на бульдозеры были стабильными, но по известным причинам в IV квартале 1998 г. их рост составил почти 50 %. За полугодие 1999 года они возросли на 38 % относительно декабря 1998 г.
    В дальнейшем цены продолжат расти в связи с увеличением инфляционных процессов и ростом стоимости электроэнергии. В целом за год они возраcтут относительно декабря 1998 г. на 48-52 %.
    В этой ситуации, учитывая дальнейшее удешевление рубля относительно доллара, необходимо увеличивать экспорт в страны дальнего зарубежья, т.к. стоимость отечественных бульдозеров на этих рынках будет значительно меньше стоимости западных аналогов.

    РЫНОК АВТОГРЕЙДЕРОВ


    Это самый устойчивый рынок из строительно-дорожной техники в России, на который не повлиял и всеобщий спад производства в 1998 г.
    Это объясняется в первую очередь незначительным ростом цен на готовую продукцию: если в 1997 г. цены возросли на 11 % относительно 1996 г., в 1998 г.возросли лишь на 5 %, в первом полугодии 1999 г. они возросли на 11 % при росте цен по промышленности в целом более чем на 28 %.
    Во-вторых, импорт практически несуществен, экспорт остается стабильным в пределах 10-12 % от отечественного производства в основном в страны СНГ.
    Все это предопределило увеличивающуюся стабильность спроса и рост производства автогрейдеров.

    Динамика основных показателей рынка автогрейдеров, шт.

    Динамика производства

    1990г.

    1991г.

    1992г.

    1993г.

    1994г.

    1995г.

    1996г.

    1997 г.

    1998 г.

    1999 г.

    2000 г.

    Изготовлено, штук

    2669

    4853

    4276

    3418

    2918

    1445

    1188

    1350

    1314

    1462

    1746

    Брянский Арсенал, шт

    3025

    2669

    2043

    1340

    674

    491

    503

    625

    576

    769

    837

    Орловский "Дормаш", шт

    1361

    1208

    924

    1149

    462

    392

    500

    287

    300

    325

    245

    "Завод им Колющенко", шт

    346

    400

    451

    429

    309

    305

    347

    402

    586

    652

    572



    Динамика спроса и предложения автогрейдеров на рынках России.

    Динамика производства

    1996г.

    1997 г.

    1998г.

    1999г.

    Статистика рынка, шт

    1996

    1997

    1998

    1999

    Изготовлено, шт

    1386

    1374

    1532

    1680

    Экспорт, шт

    120

    146

    211

    220

    Импорт, шт

    53

    25

    24

    20

    Всего продано, шт

    1319

    1253

    1345

    1480

    Продано своих, шт

    1266

    1225

    1321

    1460


    Из таблицы следует, что возможности роста производства российской продукции, обеспечивающие отечественный спрос, постоянно сокращаются со 104,2 % в 1996 г. до 101,4 % в 1999 г.
    Но необходимо учитывать возможности развития инфраструктуры в России, увеличение платежеспособного спроса в странах СНГ, инвестиции в развитие дорожного строительства в России, что за пределами нашего прогноза будет увеличивать возможности сбыта автогрейдеров и, следовательно, предопределять необходимость роста производства.
    В 1999 г. относительно 1996 г. объем производства возрастет более чем на 21 %, а общий объем продаж автогрейдеров в России увеличится за этот же период на 12,2 %. Относительно незначительный рост продаж будет прямо связан с динамикой роста цен на готовую продукцию.
    В связи с ростом цен на электроэнергию в сентябре 1998 г. на 12 % ожидается и рост цен на автогрейдеры, что также несколько снизит их покупательный спрос. За год цены возрастут по оптимистическому прогнозу на 29,5 %, по негативному - на 37-38 %. За пределами прогноза ситуация со спросом и предложением может значительно ухудшиться в связи с ростом инфляции и дальнейшим ростом курса доллара. В этих условиях первоочередными задачами как изготовителей автогрейдеров, так и посредников являются поиски зарубежных покупателей, особенно в странах дальнего зарубежья.

    РЫНОК ЭКСКАВАТОРОВ


    Рынок экскаваторов в России очень нестабилен. За годом высокого спроса следует спад его и наоборот. Так, например, в 1997 г. было выпущено и реализовано более 4 тыс. экскаваторов, что превысило производство 1996 г. на 23 %.
    В 1998 г. наступил очередной спад в производстве, причем он наступил значительно раньше августовского кризиса. В то же время имеющийся в наличии парк экскаваторов сокращается ежегодно на 6-8 тыс. единиц.
    в 1997 г. было 40 тыс. штук,
    в 1998-м - 31,9 тыс. шт.,
    из них более 30 % с истекшим сроком службы - около 10 тыс. машин.
    Oколо 20 % наличного парка - экскаваторы импортного производства и ежегодно закупается 10-12 % от отечественного производства по импорту, что никак не способствует относительному процветанию отечественных изготовителей. Тем более это выглядит довольно странным при сравнении средней стоимости отечественных и зарубежных экскаваторов. Так, средняя цена отечественного экскаватора на начало I квартала 1998 г. около 16 тыс. долларов США, а импортируемого из стран дальнего зарубежья на этот же срок около 55 тыс. долларов.
    Даже делая скидку на некоторое отличие отечественных экскаваторов и импортных по качественным параметрам, все-таки такая разница в закупаемой продукции по импорту и продаваемой отечественными изготовителями свидетельствует о все еще сохраняющемся пренебрежении в государственных структурах к развитию отечественного машиностроения. Тем более что ряд выпускаемых отечественных экскаваторов велик и фактически может заменить почти все импортные экскаваторы, за исключением карьерных и канатных.
    Другая причина в том, на наш взгляд, что почти все заводы, выпускающие экскаваторы, акционированы и, следовательно, в недостаточной степени подконтрольны за свою финансово-хозяйственную деятельность.
    К тому же на заводах отсутствует система анализа рынка и прогнозирования его развития, что не позволяет принимать меры к своевременной модернизации производства в соответствии с меняющимся спросом. Поэтому эффективность производства в основном зависит от государственных и муниципальных заказов. Динамика основных показателей рынка экскаваторов представлена в таблице.

    Динамика спроса и предложения экскаваторов на рынках России, шт.

    Динамика производства

    1990г.

    1991г.

    1992г.

    1993г.

    1994г.

    1995г.

    1996г.

    1997 г.

    1998г.

    1999г.

    2000г.

    Произведено всего

    27052

    24459

    17635

    14360

    7531

    6151

    2786

    3198

    3059

    2891

    2267

    Тверь

    4000

    4002

    4100

    4000

    2836

    2408

    1580

    1708

    1572

    1178

    76

    Ковров

    1960

    1930

    1752

    1537

    552

    384

    276

    201

    174

    162

    175

    Воронеж

    1011

    920

    714

    598

    251

    251

    122

    125

    61

    95

    113

    Бородянка

    9887

    8917

    5525

    4239

    1929

    1743

    260

    145

    538

    224

    133

    Донецк

    1216

    878

    740

    213

    23

    65

    29

    39

    13

    47

    64

    Саранск

    7600

    7188

    4324

    3430

    1906

    1183

    404

    849

    632

    271

    546

    ОАО "ЭСКО"

    1137

    624

    480

    343

    34

    55

    52

    62

    40

    70

    76

    Димитров

    241

    0

    0

    0

    0

    62

    63

    69

    29

    41

    61

    Прочие

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    803

    1023

    Спад производства за 1998/99 г. относительно 1997 г., наиболее успешного для изготовителей экскаваторов, составил более 37 %, а объем продаж отечественной продукции в России за этот период сократился более чем на 42 %. При этом отечественная продукция все меньше обеспечивает платежеспособный спрос, необеспеченность которого увеличится с 7,3 % в 1996 г. до 13,6 % в 1999-м, что связано, помимо выше названных причин, с постепенным сокращением импорта и увеличением экспорта.
    Динамика спроса и предложения экскаваторов на рынках России, шт.

    Динамика производства

    1996г.

    1997 г.

    1998г.

    1999г.

    Всего произведено, шт

    3386

    4166

    3238

    2600

    Экспорт, шт

    97

    190

    309

    320

    Импорт, шт

    240

    426

    376

    310

    Общие продажи, шт

    3529

    4402

    3305

    2590

    Продажи своих, шт

    3289

    3976

    2929

    2280


    В первом полугодии 1999 года рост цен на экскаваторы был относительно незначительным, они возросли на 15 % относительно декабря 1998 г. - в целом по машиностроению цены за этот же период увеличились более чем на 28 %. До конца года цены будут возрастать более быстрыми темпами и увеличатся на 45-48 % за год.
    Наиболее перспективны для продаж регионы с наибольшим удельным весом изношенных машин с истекшими сроками службы:
  • Северо-Западный р-н - 40,3 %;
  • Поволжский р-н - 35,7 %;

  • Северо-Кавказский р-н - 34,8 %;
  • Северный р-н - 33,9 %;

  • Волго-Вятский р-н - 33,7 %;
  • Восточно-Сибирский р-н - 33,2 %.

  • В то же время при определении ожидаемых объемов продаж в конкретных регионах необходимо учитывать планируемое централизованное финансирование на развитие их инфраструктуры, особенно при реконструкции автодорог федерального значения.

    РЫНОК ДОРОЖНЫХ КАТКОВ

    Динамика производства катков

    1990г.

    1991г.

    1992г.

    1993г.

    1994г.

    1995г.

    1996г.

    1997 г.

    1998г.

    1999г.

    2000г.

    2001г.

    Рыбинск

    2202

    2082

    1747

    1475

    760

    519

    342

    416

    460

    449

    586

    560

    Калининград

    1210

    1000

    956

    823

    385

    216

    55

    54

    100

    123

    127

    132

    Амкодор

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    35

    95

    56

    30

    12

    30



    Cтруктура продаж дорожных катков из Рыбинска.

    Структура продаж

    1991г.

    1992г.

    1993г.

    1994г.

    1995г.

    1996г.

    1997 г.

    1998г.

    1999г.

    Всего продано

    2048

    1390

    1464

    789

    528

    406

    378

    429

    516

    В России

    1557

    1208

    1365

    782

    527

    399

    365

    364

    495

    В странах СНГ

    416

    168

    42

    1

    1

    1

    4

    65

    21

    Экспорт

    75

    14

    57

    6

    0

    6

    9

    0

    0



    Выводы:

    - выход из кризиса производителей строительно-дорожной техники будет недостаточно успешным;

    - в целом производство и платежеспособный спрос будут превышать достигнутый уровень, но устойчивая тенденция их роста или хотя бы стабилизация возможны далеко за пределами 2000 года;

    - в условиях снижения покупательной способности российской валюты большие шансы на улучшение финансово-хозяйственной деятельности будут иметь те изготовители и посредники, которые зарекомендовали себя на рынках стран Балтии, Молдавии, Туркмении, Азербайджана и в бывших странах СЭВ;

    - без анализа конъюнктуры рынка в условиях быстро меняющегося платежеспособного спроса изготовителям невозможно разработать эффективную стратегию развития производства.



    ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН 1990-1996 г.г.

    Вид техники

    1990

    1991

    1992

    1993

    1994

    1995

    1996

    Экскаваторы

    23121

    21112

    15378

    12642

    6510

    5234

    2812

    Бульдозеры

    14131

    12431

    12226

    6498

    2161

    2404

    2682

    Автогрейдеры

    4841

    4135

    3420

    3415

    1468

    1187

    1386

    Катки дорожные

    3871

    3707

    2729

    2430

    1402

    897

    598

    Краны автомобильные
    грузоподъемность > 16 т

    13956
    594

    12913
    513

    11969

    11460
    550

    5247
    444

    3698
    336

    2785
    271

    Краны гусеничные

    736

    761

    582

    152

    145

    66

    60

    Бетоносмесители

    11556

    11240

    6170

    4293

    1977

    1624

    1400

    Снегоочистители

    1581

    1346

    608

    303

    112

    77

    67

    Автогудронаторы

    423

    406

    344

    525

    209

    168

    148


    ПРОИЗВОДСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1990-1996 г.г.

    Вид техники

    1990

    1991

    1992

    1993

    1994

    1995

    1996

    Мостовые электрические

    2943

    2430

    1721

    1135

    422

    370

    288

    Металлургические

    29

    19

    27

    19

    9

    5

    3

    опорные подвесные

    13258

    11765

    6282

    3766

    1555

    1795

    1850

    портальные

    78

    64

    54

    43

    15

    9

    7

    железнодорожные

    335

    313

    314

    292

    101

    98

    98

    козловые электрические

    1499

    1307

    930

    549

    174

    179

    175

    башенные

    2526

    2287

    1138

    536

    165

    130

    35

    пневмоколесные

    1527

    1531

    1340

    991

    307

    192

    75

    тали электрические

    76376

    58760

    38709

    28393

    9127

    11063

    11500

    лифты

    15393

    14267

    10361

    9122

    5528

    4308

    2797



    Бульдозеры

    Наверх к рынку СДМ

    Наверх к рынкам

    Наверх к предпринимателям

    Наверх в экономику России

    На главную

    Hosted by uCoz