Персональный сайт Александра Карлова

Прогноз рынка строительно-дорожных машин



Анализ экспертных оценок по видам продвижения на рынок строительно-дорожных машин в Москве


Строительная техника и технологии

Станислав Богачев, начальник сводно-аналитического отдела Мосгостехнадзора,
Юрий Пенской

Под продвижением на рынок (промоушен) понимаются способы и механизмы передачи информации о продукции от фирмы-производителя для заинтересованной аудитории, которые сопровождаются деятельностью, направленной на увеличение ценности товара в ограниченный период времени с целью привлечь внимание этих людей, стимулировать процесс покупки-продажи, активизировать более эффективную работу посредников оптового и розничного звеньев.
Проведенный анализ продвижения на рынок Москвы СДМ в 1997, 2000, 2003 гг. на основе экспертных оценок руководителей и представителей организаций, торгующих самоходными машинами, по представленным шести основным видам продвижения продукции позволяет сделать некоторые интересные выводы.
Выборка осуществлялась случайным образом, анкетирование проводилось при получении справок-счетов и знаков «Транзит» в Мосгостехнадзоре.
В течение нескольких дней были опрошены 23 организации.
- Лидером во все исследуемые периоды времени стала реклама в специализированных изданиях - 5 первых мест из 16 в 1997 году, 10 из 23 — в 2000 году, 12 из 23 — в 2003 году.
- На втором месте — прямые (личные) продажи, то есть деятельность представителей фирмы, которая подразумевает прямое общение с руководителями или их заместителями организаций-покупателей техники - 7–8–7 первых мест по указанным годам соответственно, вице-лидер в номинациях вторых и третьих мест.
- На третьем месте — участие в выставках и самостоятельная презентация продукции - 1–1–1 первых мест, лидер в номинациях вторых и третьих мест.
- Реклама в периодических и электронных средствах массовой информации во все годы занимала четвертое место, так как рекламу на телевидении и радио могут позволить себе только дилеры крупных корпораций.
- Интернет использовался достаточно мало в 1997–2000 гг., однако в 2003 году его рейтинг значительно вырос - 2 первых места, 6 вторых, 2 третьих. Сейчас его используют в той или иной степени все дилеры при продвижении на рынок СДМ.
- Иные виды продвижения на рынок использовались достаточно редко во все годы.
Вместе с тем, в настоящее время набирают вес такие виды продвижения на рынок самоходных машин, как рассылка рекламных буклетов и использование больших рекламных щитов на городских и пригородных магистралях.


* * *

Платонов строит машиностроительный холдинг

Переезд «Строммашины» на ЧТЗ закончился покупкой?



24.02.04
Главный Советникъ
Денис Лузин, Ирина Крючкова
Как стало известно «Главному Советнику», топ-менеджмент «Челябинского тракторного завода – Уралтрак» завершает сделку по покупке ОАО «Завод Строммашина».
В настоящее время предприятие переезжает на территорию ЧТЗ, но ранее декларировалось, что это происходит в рамках программы вывода машиностроительного комплекса Южного Урала из кризиса и оба завода сохранят самостоятельность. Между тем, по мнению экспертов, глава «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов намерен построить свой холдинг.
В настоящее время на ОАО «Челябинский тракторный завод» проходит процедура конкурсного производства, весь ликвидный бизнес выведен в новое предприятие – ООО «ЧТЗ-Уралтрак», которое возглавляет экс-директор и конкурсный управляющий ЧТЗ Валерий Платонов. Долями в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» владеют администрация Челябинской области, нижнетагильский Уралвагонзавод сам ЧТЗ, а также его дочерние предприятия, которые, по некоторым сведениям, аффилированы с гендиректором Валерием Платоновым.
Владельцами ОАО «Завод «Строммашина» до последнего времени были структуры, близкие президенту Ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области («ПромАсс»), а ныне депутату Государственной думы Валерию Панову, который ранее возглавлял совет директоров этого завода.
Осенью прошлого года руководители «ЧТЗ-Уралтрака» и «Строммашины» подписали договор, согласно которому производственные мощности «Строммашины» переедут на территорию ЧТЗ.
Руководитель пресс-службы «ПромАсса» Наталья Макарова заявила «Главному Советнику», что такое решение было принято в рамках программы по выводу из кризиса машиностроительных предприятий области и их загрузке. «ЧТЗ испытывал проблемы с загрузкой своих площадей. В свою очередь, «Строммашина» располагалась в центре Челябинска и платила высокий налог на землю, на ЧТЗ платят гораздо меньший земельный налог», – говорит Наталья Макарова.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин добавляет, что переезд оборудования «Строммашины» на ЧТЗ начался с 1 декабря и проходит до сих пор.
Осенью, комментируя решение предприятий, гендиректор «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов заявил, что теперь не только эффективней будут использованы производственные площади Челябинского тракторного завода, но и произойдет объединение некоторых технологических процессов ЧТЗ и «Строммашины». Как пояснил «Главному Советнику» пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин, в настоящее время некоторые структуры завода поставляют «Строммашине» необходимые заготовки.
Между тем говорилось также и о создании на базе производственных мощностей двух заводов совместного предприятия. Однако, по информации «Главного Советника», буквально после Нового года руководство «ЧТЗ-Уралтрак» заключило сделку по покупке «Строммашины». Источник «Главного Советника», близкий к властным структурам, утверждает, что весь бизнес Валерия Панова был выкуплен и теперь принадлежит команде управленцев Валерия Платонова. Детали сделки не раскрываются.
«ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин заявил, что такую информацию может комментировать только гендиректор предприятия Валерий Платонов, связаться с которым не удалось. А пресс-секретарь «ПромАсса» Наталья Макарова лишь отметила, что Валерий Панов как депутат Госдумы не может заниматься бизнесом и уже не является председателем совета директоров «Строммашины».
По мнению экспертов «Главного Советника», менеджмент ЧТЗ покупкой «Строммашины» начал операцию по выстраиванию локального машиностроительного холдинга в Челябинске. По некоторым данным, Валерий Платонов намерен выступить с предложением объединить на ЧТЗ и другие предприятия, близкие с технологической точки зрения.
КОММЕНТАРИЙ
Председатель комитета по промышленности правительства Челябинской области Евгений Тефтелев:
– Правительство области в курсе того, что происходит.
Да, идут разговоры об интересе со стороны менеджмента тракторостроительного завода к «Строммашине», другим предприятиям. Я думаю, что со временем неизбежно бизнес ЧТЗ начнет расширяться, возможно, сейчас мы являемся свидетелями лишь первых шагов в этом направлении.


* * *

ПРОГНОЗЫ ПРОДАЖ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ В РОССИИ


По оценкам компании "Off-Highway Research" ежегодный спрос на землеройные машины в мире оценивается в 60 млрд. долларов США.
Мировые продажи оборудования для строительства и земляных работ - бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы, компактные машины, землевозы и прочие - составляют 442 тыс единиц с конъюнктурными колебаниями платежеспособного спроса в пределах + 9%.
Примерно 85% мирового спроса на строительное оборудование приходится на рынки Северной Америки, Западной Европы и Японии:
  • Северная Америка потребляет 163 - 183 тыс. единиц;
  • Япония спрос на 76,7 - 80 тыс. единиц.
  • Западная Европа - 142,9 - 150, 0 тыс. единиц.


  • ПРОГНОЗ СПРОСА НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ В РОССИИ


    Настоящий количественный прогноз спроса в единицах строительно-дорожных машин на рынках Российской Федерации был составлен специалистами Федерального дорожного департамента Минтранса России. Прогноз... опубликован в 1996 году В.М. Коноваловым - заслуженным экономистом РФ, канд. эк. наук и Н.Н. Кудимовым - заслуженным экономистом РФ, канд. эк. наук, членом Академии экономических наук и предпринимательской деятельности АО "Машмир".

    Вид техники

    Мощности
    01.01.97

    1997

    1998

    1999

    2000

    2005*

    Экскаваторы

    7450

    2809

    3026

    3186

    3413

    8400

    Автогрейдеры

    2800

    1447

    1580

    1635

    1700

    3000

    Погрузчики
    одноковшовые

    1640

    665

    735

    815

    910

    3500

    Краны
    башенные

    535

    40

    60

    100

    700

    1500

    Краны
    автомобильные и г/м

    4750

    2362

    2535

    2663

    2770

    5300

    Катки
    дорожные

    1400

    438

    481

    528

    580

    1230

    Асфальтоукладчики

    60

    15

    20

    25

    30

    60

    Фрезы дорожные

    100

    20

    30

    35

    40

    100

    Автобетоносмесители

    850

    370

    405

    450

    500

    840

    Автобитумовозы

    300

    55

    65

    85

    100

    230

    Автогудронаторы

    200

    95

    105

    120

    140

    170

    Автобетононасосы

    60

    10

    15

    30

    40

    70

    Установки
    сваебойные

    100

    28

    32

    40

    60

    100

    Машины
    маркировочные

    150

    25

    30

    40

    70

    110

    Машины
    коммунальные

    8100

    7458

    7480

    7500

    7530

    7680

    Строительно-
    отделочные машины

    -

    3900

    6500

    17100

    26500

    34000



    Европейский рынок СДМ

    Наверх к рынкам

    Наверх к предпринимателям

    Наверх в экономику России

    На главную

    Hosted by uCoz