Персональный сайт Александра Карлова

Совет по конкурентоспособности и предпринимательству в России

Решения Комиссии РСПП по этике...>

Двенадцатилетняя девочка играючи стала предпринимателем

Oшибки ставшие эффективными бизнесами

Офис вашей мечты

100% прибыли от инвестицитй на дорогах

ЮКОС - план выхода из налогового тупика

Восемь эпизодов дела Ходорковского

* * *

ОФИС ВАШЕЙ МЕЧТЫ


Елена ЯКОВЛЕВА
Известия Науки - Медицина.

Не пересекайтесь
Дизайнеры любят говорить о принципах. Первый принцип делового пространства, считает Ирина Шошинова, - не пересекайтесь.

Офис должен быть четко зонирован. В нем должна быть зона работы, коммуникации и отдыха. В зоне работы в будущем ничего не будет шуметь, блестеть, гудеть. Модные нынче ньюсрумы, которые почему-то многим кажутся обязательной чертой будущего, отомрут как неграмотное решение. Каждое рабочее место будет изолировано, помещения окажутся, может, и небольшими, но сделанными из звукоулавливающих материалов.


"Тишины хочу, тишины!" перестанет быть поэтической жаждой и станет нормой при заключении трудовых договоров.

Округляйтесь

Пропорции рабочих помещений будут учитывать не столько эстетические критерии, сколько комфорт. В офисе будущего не будет острых углов: все они скруглятся. Скругление углов - дело хоть и дорогое, но очень комфортное. Идеальная пропорция офисного помещения - квадрат или напоминающий его прямоугольник. Будут исключены красные и фиолетовые цвета и зеркала, отвлекающие внимание.

В офисах будущего все начнут стремиться к естественному освещению. И уж точно - убегать от комбинированного, как крайне некомфортного. Если же это не удастся - обязательным станет сочетание общего и местного освещения. Без настольной лампы рабочий стол будет считаться неукомплектованным, тем более что световая волна от нее всего скорее будет гасить компьютерное излучение.

Температура, влажность и скорость движения воздуха в помещении тоже станут нас серьезно интересовать.

Зона коммуникаций в офисе может быть тихой - для переговоров - и шумной - для презентаций и приемов. Шумная зона обычно становится и визитной карточкой, рекламной открыткой бизнеса.

Отдыхайте

Конечно, отдых будущего не может свестись к тому, чтобы взять сигарету и выйти в коридор покурить. Разгрузка человека, как и нагрузка, должна быть интенсивной. Цель зоны отдыха - снять стресс. Лучше всего это удается, считает Ирина Шошинова, с помощью природных стихий. Где мы лучше всего отдыхаем? На природе. Стало быть, главные стихии природы должны наличествовать в офисе, по крайней мере в зоне отдыха, - чистый (пусть кондиционированный) воздух, вода (желательно в ручьях, водопадах и фонтанчиках), огонь (хотя бы в электрическом камине) и земля ( хотя бы в цветочных горшках ).

Эргономика станет править офисным миром: высота и ширина рабочего стола, наклон спинки стула, материал, из которого сделаны подлокотники, станут строго научно обоснованными и требования к ним будут жесткими, как сегодняшние санитарно-технические нормы. Работодателя, который сочтет это ерундой, будет штрафовать чиновник по эргономике, как ныне санэпидемстанция или пожарный.

* * *

Как спланировать рабочий день.
Советы тайм-менеджеров


Наталья КОНЫГИНА
Известия и психология
Череда праздников закончилась. Пора и поработать. Но все чаще от современного делового человека можно услышать: "Я опять ничего не успел, у меня ни на что не хватает времени". На работе приходится проводить 10-12 часов в день, субботы и даже воскресенья становятся "черными", люди желают одного - чтобы сутки стали хотя бы вдвое длиннее. Однако тайм-менеджмент, то есть искусство управлять временем, говорит о том, что при желании все можно уместить в имеющиеся 24 часа.

Российские тайм-менеджеры считают, что сильная сторона русского человека - творческое мышление, слабая - трудности с самоорганизацией. Виноват во всем этом эмоционально-интуитивный психологический тип, к которому в большинстве своем относятся наши соотечественники. Таким людям бесполезно расписывать свой рабочий день поминутно - они все равно не выдержат этот график. Для них планирование должно быть гибким, с постоянным пересмотром графика в зависимости от ситуации. Генеральный директор компании "Организация Времени" Глеб Архангельский вспоминает об одном из своих клиентов - банкире, который долгое время пытался жестко распланировать свой день. Это никогда не получалось, из-за чего банкир страшно нервничал.

- На совещаниях и встречах ему постоянно приходили в голову какие-то гениальные идеи, - рассказывает Архангельский. - Он начинал их обсуждать, совещание затягивалось, в результате рушились все последующие планы.

Архангельский посоветовал ему всего-навсего оставлять между встречами резервное время. Совет оказался настолько действенным, что буквально через пару недель секретари удивлялись: шефа как будто подменили, он стал тихим и спокойным.

Однако не всегда люди сами распоряжаются своим рабочим временем. Порой из-за разгильдяйского руководства офисным сотрудникам приходится по полдня сидеть без дела, а потом работать сверхурочно.

Многие проблемы, считает Архангельский, возникают у людей не из-за того, что они действительно чего-то не успевают, а из-за того, что они нервничают по этому поводу. На этот случай существует метод "здорового пофигизма".

- Когда все срочно, все "ко вчера", у человека возникает стресс, - рассказывает Архангельский. - Первый шаг "здорового пофигиста" - успокоиться. Когда человек успокоится, поймет, какие задачи нужно выполнять, а какие - нет, окажется, что их не так уж много.

- Главное, что дает овладение основами тайм-менеджмента, - это понимание того, что при желании можно все успеть и ничего не забыть, - говорит 24-летняя Юлия Мишуровская. - Три года назад мне приходилось работать на трех работах и учиться. Времени катастрофически не хватало. А сейчас воспитываю ребенка и работаю на четырех работах. Свободного времени - масса.

- Основная идея тайм-менеджмента - понять, где ты теряешь время, и уметь выкинуть то, что его съедает, - рассказывает менеджер по продажам одной из телекоммуникационных компаний Андрей, прошедший курс управления временем. - Для этого надо вести дневник, где поминутно расписывать свою занятость в течение предыдущего дня. Рекомендуется вести его месяц. Если человек действительно хочет сохранить время, то на основе этого календаря он сделает выводы.

По мнению Архангельского, научный подход к организации труда даже способен направить в конструктивное русло лень и нейтрализовать творческие кризисы. Начинать борьбу с ними надо с вопроса: а нужно ли мне то, что делать лениво?

- Клиент говорит: я хочу ездить на белом "Порше" и для этого работаю. Начинаешь анализировать. Оказывается, это не он хочет ездить на белом "Порше", а модные журналы ему внушают: если у тебя нет белого "Порше" - ты не человек, - рассказывает Архангельский. - Человек движется к цели, которую не он сам придумал. Какая же тут может быть мотивация для работы?

Но предположим, таких глобальных проблем у человека нет, есть просто нежелание делать именно эту работу именно сейчас. Придется себя заставлять, применяя разные хитрости и уловки. Можно сказать себе, что 15 минут поработаешь - и бросишь. А на самом деле через 15 минут в работу втягиваешься. Также можно раздробить задачу на мелкие кусочки, чтобы она выглядела менее страшной. Еще есть метод "швейцарского сыра" - из задачи "выгрызаются" кусочки попроще и поприятнее до тех пор, пока она наконец не будет решена. В конце концов, после каждого выполненного этапа работы можно поощрять себя чем-нибудь вкусным.

Однако некоторым людям удобнее откладывать работу на "потом" и наконец делать ее в последнюю ночь. По словам Архангельского, эти люди просто склонны к работе в аврале.

- С этим не нужно бороться. Это надо учитывать и вместо одного большого страшного аврала устраивать себе искусственные микроавралы, - говорит он.

Отдыхать во время рабочего дня наши соотечественники в большинстве своем не умеют, утверждает Архангельский. Традиционные перерывы на кофе и чай не дают желаемого эффекта, потому что устраиваются бессистемно. Чтобы отдохнуть, нужно переключиться.

- Чем сильнее переключение, тем лучше отдых, - говорит Архангельский. - Если вы работаете с цифрами, то на отдыхе почитайте что-нибудь забавное, поговорите о постороннем. Если работа эмоциональная - надо, наоборот, успокоиться, например, посозерцать машины за окном.

* * *


Дальше

Наверх в бизнес

Наверх к предпринимателям

На главную

Hosted by uCoz