Персональный сайт Александра Карлова



ЗАВОД СТРОММАШИНА - ЧЕЛЯБИНСК



Переезд «Строммашины» на ЧТЗ закончился покупкой?


24.02.04
Главный Советник
Как стало известно «Главному Советнику», топ-менеджмент «Челябинского тракторного завода – Уралтрак» завершает сделку по покупке ОАО «Завод Строммашина».
В настоящее время предприятие переезжает на территорию ЧТЗ, но ранее декларировалось, что это происходит в рамках программы вывода машиностроительного комплекса Южного Урала из кризиса и оба завода сохранят самостоятельность. Между тем, по мнению экспертов, глава «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов намерен построить свой холдинг.

В настоящее время на ОАО «Челябинский тракторный завод» проходит процедура конкурсного производства, весь ликвидный бизнес выведен в новое предприятие – ООО «ЧТЗ-Уралтрак», которое возглавляет экс-директор и конкурсный управляющий ЧТЗ Валерий Платонов.
Долями в ООО «ЧТЗ-Уралтрак» владеют администрация Челябинской области, нижнетагильский Уралвагонзавод сам ЧТЗ, а также его дочерние предприятия, которые, по некоторым сведениям, аффилированы с гендиректором Валерием Платоновым.
Владельцами ОАО «Завод «Строммашина» до последнего времени были структуры, близкие президенту Ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области («ПромАсс»), а ныне депутату Государственной думы Валерию Панову, который ранее возглавлял совет директоров этого завода.
Осенью прошлого года руководители «ЧТЗ-Уралтрака» и «Строммашины» подписали договор, согласно которому производственные мощности «Строммашины» переедут на территорию ЧТЗ.
Руководитель пресс-службы «ПромАсса» Наталья Макарова заявила «Главному Советнику», что такое решение было принято в рамках программы по выводу из кризиса машиностроительных предприятий области и их загрузке.
«ЧТЗ испытывал проблемы с загрузкой своих площадей. В свою очередь, «Строммашина» располагалась в центре Челябинска и платила высокий налог на землю, на ЧТЗ платят гораздо меньший земельный налог», – говорит Наталья Макарова.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин добавляет, что переезд оборудования «Строммашины» на ЧТЗ начался с 1 декабря и проходит до сих пор.
Осенью, комментируя решение предприятий, гендиректор «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов заявил, что теперь не только эффективней будут использованы производственные площади Челябинского тракторного завода, но и произойдет объединение некоторых технологических процессов ЧТЗ и «Строммашины». Как пояснил «Главному Советнику» пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин, в настоящее время некоторые структуры завода поставляют «Строммашине» необходимые заготовки.
Между тем говорилось также и о создании на базе производственных мощностей двух заводов совместного предприятия. Однако, по информации «Главного Советника», буквально после Нового года руководство «ЧТЗ-Уралтрак» заключило сделку по покупке «Строммашины».
Источник «Главного Советника», близкий к властным структурам, утверждает, что весь бизнес Валерия Панова был выкуплен и теперь принадлежит команде управленцев Валерия Платонова. Детали сделки не раскрываются.
Пресс-секретарь «ЧТЗ-Уралтрак» Александр Ерошкин заявил, что такую информацию может комментировать только гендиректор предприятия Валерий Платонов, связаться с которым не удалось. А пресс-секретарь «ПромАсса» Наталья Макарова лишь отметила, что Валерий Панов как депутат Госдумы не может заниматься бизнесом и уже не является председателем совета директоров «Строммашины».
По мнению экспертов «Главного Советника», менеджмент ЧТЗ покупкой «Строммашины» начал операцию по выстраиванию локального машиностроительного холдинга в Челябинске. По некоторым данным, Валерий Платонов намерен выступить с предложением объединить на ЧТЗ и другие предприятия, близкие с технологической точки зрения.
КОММЕНТАРИЙ
Председатель комитета по промышленности правительства Челябинской области Евгений Тефтелев:
– Правительство области в курсе того, что происходит. Да, идут разговоры об интересе со стороны менеджмента тракторостроительного завода к «Строммашине», другим предприятиям.
Я думаю, что со временем неизбежно бизнес ЧТЗ начнет расширяться, возможно, сейчас мы являемся свидетелями лишь первых шагов в этом направлении.


* * *


Челябинский завод "Строммашина", основанный в 1942 году на базе одного из эвакуированных заводов, всегда выпускал продукцию стратегического назначения - автоспецтехнику для оборонных нужд государства и инженерное оборудование для строительных работ.
С началом перестройки спрос на военную технику упал и руководство завода принимает стратегическое решение о приоритетном развитии автоспецтехники для нефтепромысловых работ.
Освоив в производстве более 60 моделей на шасси автомобилей УРАЛ, КАМАЗ и ЗИЛ, завод поставил нефтегазовому комплексу страны 3500 машин и 600 единиц автоспецтехники на экспорт.

Цементировочные агрегаты, смесительные установки, насосные агрегаты и нефтепромысловые цистерны из Челябинска подтвердили надежность уральской марки и заслужили лестную оценку специалистов во всех климатических зонах Российской Федерации:
* * *



Коммерческое предложение

На главную
Hosted by uCoz