Персональный сайт Александра Карлова

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ - для маркетинга и продаж.

КОНТАКТЫ - эта страница для вас.

* * *

РОССИЙСКИЙ РЫНОК БУЛЬДОЗЕРОВ В 2001 году.

На формирование рынка бульдозеров существенное влияние оказывает характер застройки, который с точки зрения механизации можно укрупненно поделить на три вида:
• новые поселки и квартальная застройка — большой объем выполняемых земляных работ позволяет эффективно использовать традиционную общестроительную технику;
• внутриквартальная уплотненная застройка — применение традиционной техники малоэффективно, нужна мобильная, малогабаритная техника, способная маневрировать в данных условиях и оперативно передислоцироваться с объекта на объект;
• единичный объект по заказу отдельных застройщиков — нужна многофункциональная техника индивидуального или бригадного пользования.

В настоящее время для первого вида строительства имеется достаточно техники по номенклатуре и количеству. Однако парк машин уменьшается в связи с более интенсивным по сравнению с приростом их списанием -удельный вес машин с истекшим сроком службы по бульдозерам составляет 47%.
Состояние парка бульдозеров достаточно сильно отличается по регионам. Из-за нерациональных по структуре парков морально и физически изношенных машин строительные организации несут повышенные затраты на их содержание, ремонт и эксплуатацию.
Недостаточная инвестиционная активность и переход к структуре производства, главным образом, малообъемных работ определяют спрос на строительную технику средней и малой мощности. А это означает, что парк строительных машин должен не просто обновляться, а существенно видоизменяться.
К сожалению, отечественные производители продолжают по-прежнему ориентироваться на выпуск мощной техники, не обеспечивая удовлетворения потребности в бульдозерах для небольших строительных объектов.

Что касается экспорта российских бульдозеров, то официальная таможенная статистика, начиная отсчет со II квартала 2000 г., не зафиксировала экспортных поставок, определяемых по коду ТН ВЭД 84291100 - бульдозеры самоходные гусеничные. Однако это связано не с отсутствием спроса на данную продукцию на внешнем рынке, а с изменением внешнеэкономической политики товаропроизводителей.
Поставки на экспорт осуществляются в виде крупноузловых сборочных комплектов бульдозеров. АО «Уралтрак» поставляет упакованные в контейнеры сборочные комплекты бульдозеров, предназначенных для сборки на месте, в такие страны, как Вьетнам, Китай, Ирак, Лаос, Камбоджа, Египет, Либерия, Эквадор и т. д.
Поставка бульдозеров в контейнерах, как показывает опыт, обеспечивает полную сохранность продукции при железнодорожных, автомобильных и морских перевозках, а сборка и испытания на месте позволяют обеспечить высокое качество машин.
В этой связи весьма показателен положительный опыт работы во Вьетнаме. В этой стране сборка машин производится местными рабочими на совместном российско-вьетнамском предприятии «Вутрак». Во Вьетнам поставляются удешевленные модели машин с брезентовыми тентами вместо кабин. Экспортная техника комплектуется чешскими турбокомпрессорами.
Рассматривая отечественное производство бульдозеров, можно проследить в нем следующую тенденцию:

За два 1999—2000 года производство бульдозеров по сравнению с 1998 г. практически удвоилось. Прирост производства в 2000 г. был зафиксирован на уровне 25% по отношению к 1999 г.
Но достигнутый в 2000 г. объем выпуска на уровне 3 тыс. штук составляет лишь 15—20% к годовым объемам выпуска в благополучные для отрасли «застойные» годы.
За первые три квартала 2001 года производство бульдозеров сократилось на 259 штук или на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом 2000 г. По результатам I—III кварталов есть основания прогнозировать выпуск в 2001 г. не более 2 600 штук.
Это сокращение меняет сложившуюся в последние годы тенденцию постоянного повышения выпуска продукции от года к году.
По материалам публикации,br> "СтройПРOФИль", №10 за 2001 год.

* * *


Бульдозеры 1996-2000 годы

Наверх бульдозеров

Наверх к рынку

На главную

Hosted by uCoz