Персональный сайт Александра Карлова

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ - для маркетинга и продаж.

КОНТАКТЫ - эта страница для вас.

* * *

ПАРК СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН РОССИИ -2000 год.

Вид техники

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1999

2000

Экскаваторы

70200

76800

72900

63600

55900

50800

51000

28400

26400

Бульдозеры

65100

77600

74200

66500

58500

51400

51000

27800

25600

Автогрейдеры

8400

13900

15100

15200

13900

12700

13300

8800

8500

Скреперы

12900

16600

15500

13500

12400

9100

8700

3600

3000

Краны передвижные
+ башенные

93500

106500

108800

95000

88500

82300

80000

37200
10800

34300
9700


СТРУКТУРА ПАРКА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН НА РУБЕЖЕ 2000-Х ГОДОВ.

 

 

Наличие машин, тыс. штук

Удельный вес машин с истекшим сроком службы, %

Удельный вес машин зарубежного производства, %

 

2000г.

7999 г.

2000г.

1999 г.

2000г.

1999 г.

Экскаваторы одноковшовые

26,4

28,4

42,5

37,6

19,6

19,2

Бульдозеры на тракторах

25,6

27,8

51,4

47,3

13,0

12,2

Автогрейдеры

8,5

8,8

30,5

27,8

9,5

8,9

Краны:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на автомобильном ходу

21,2

22,9

40,1

35,6

12,5

12,0

на пневноколесном ходу

5,4

5,9

55,0

48,6

28,3

27,3

на гусеничном ходу

7,7

8,4

64,1

58,4

34,9

34,4

башенные

9,7

10,8

60,7

54,2

10,1

9,7

Скреперы

3,0

3,6

55,7

47,6

33,0

32,2


РЫНОК СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН 1997-2000 годов.


На протяжении первой половины 90-х годов в России ежегодные индексы физических объемов производства относительно предшествующих периодов сокращались на 15-20 %. Тому были следующие причины:
  • спад общего спроса на продукцию машиностроения ввиду отсутствия оборотных средств у основных покупателей;
  • низкий курс доллара относительно отечественного рубля, что снижало конкурентоспособность и объемы продаж отечественной продукции.
  • в наиболее финансово благополучных регионах в Федеральной дорожной службе РФ предпочтение отдавалось закупке импортной строительно-дорожной техники;
  • за счет более лучших технических характеристик и эксплуатационной надежности импортные машины всегда окупали дополнительные затраты на их закупку.

  • После финансового кризиса 1998 года основные покупатели вынуждены были перейти на закупку отечественных машин и оборудования. Положительную роль начинает играть все большее понимание необходимости поддержки отечественных производителей.

    Динамика производства и оценка спроса на рынке бульдозеров.

    Ежегодно действующий парк бульдозеров сокращается на 6-10 % за счет увеличения износа и недостаточной замены выбывающих из производства машин.

    Парк бульдозеров

    2000г.

    1999 г.

    1998 г.

    1997 г.

    Наличие машин, тыс. штук

    25,6

    27,8

    31,4

    40,2

    Удельный вес машин с истекшим сроком службы, %

    51,4

    47,3

    37,0

    28,9

    >

    Удельный вес машин зарубежного производства, %

    13,0

    12,2

    12,6

    12,9

    Начиная с 1992 года происходил постоянный спад производства и до 1997 года он имел постоянную тенденцию к уменьшению в абсолютном выражении.
    В 1998 г. снова произошло очень значительное падение производства ввиду резкого сокращения сбыта готовой продукции вследствие известных кризисных явлений в экономике страны.

    Динамика производства

    2000г.

    1999 г.

    1998 г.

    1997 г.

    Изготовлено всего, тыс. штук

    3842

    2965

    1603

    2466

    ОАО "ЧТЗ-Уралтрак", всего шт:

  • бульдозеры кл 10
  • бульдозеры ДЭТ
  • 3552
    2651
    66

    2627
    2140
    59

    1706
    1423
    -

    2675
    2221
    -

    ОАО "Промтрактор"

    260

    202

    153

    213

    ОАО "ВгтЗ" всего, шт:

  • бульдозер ДЗ-42
  • трактор ВТ-100
  • 5216
    757
    263

    3563
    526
    155

    3022
    454
    18

    2749
    441
    102

    ОАО "Казахстантрактор" всего, шт:

  • бульдозер ДЗ-162
  • трактор Т-95
  • 1052
    104
    20

    684
    38
    -

    453
    49
    -

    2331
    274
    -

    Региональный спрос будет зависеть от наибольшего количества изношенной техники в конкретных регионах. Наибольший удельный вес бульдозеров с истекшими сроками службы в % от наличия по состоянию на 1999 год наблюдается в следующих регионах России:
    Северо-Западный - 47,0%; Поволжский - 43,2%; Северный - 42,7%; Северо-Кавказский - 42,3 В других регионах эти показатели меньше, но тем не менее обновление парка бульдозеров будет происходить и в них.
    Динамика регионального спроса в % к итогу.

    Регион

    1996г.

    1998 г.

    Уральский

    59,2

    30,0

    Центральный

    13,6

    38,6

    Западно-Сибирский

    8,4

    10,4

    Восточно-Сибирский

    4,8

    6,0

    Поволжский

    4,2

    4,3

    Волго-Вятский

    3,7

    4,0

    Дальневосточный

    2,1

    2,0

    Центрально-Черноземный

    1,5

    1,4

    Северный

    1,4

    1,2

    Северо-Кавказский

    1,3

    1,1

    Экспорт бульдозеров составляет значительную величину от отечественного производства - в пределах 20-22 % - и сохранится на этом уровне примерно в равных количествах как в дальнее зарубежье, так и в страны СНГ.
    Импорт будет снижаться и составит в текущем году 6-8 % от отечественного производства - бульдозеры закупаются в основном в странах дальнего зарубежья.
    Динамика спроса и предложения бульдозеров на рынках России.

    Динамика производства

    1996г.

    1997 г.

    1998 г., I полгода

    Изготовлено, штук

    2669

    2466

    619

    Экспорт, штук

    353

    450

    138

    Импорт, штук

    151

    354

    181

    Объем продаж в России, всего шт

    2467

    2370

    1489

    1680

    Объем продаж своих, шт

    2315

    2015

    1236

    1595

    До четвертого квартала 1998 г. цены на бульдозеры были стабильными, но по известным причинам в IV квартале 1998 г. их рост составил почти 50 %. За полугодие 1999 года они возросли на 38 % относительно декабря 1998 г.
    В дальнейшем цены продолжат расти в связи с увеличением инфляционных процессов и ростом стоимости электроэнергии. В целом за год они возраcтут относительно декабря 1998 г. на 48-52 %.
    В этой ситуации, учитывая дальнейшее удешевление рубля относительно доллара, необходимо увеличивать экспорт в страны дальнего зарубежья, т.к. стоимость отечественных бульдозеров на этих рынках будет значительно меньше стоимости западных аналогов.

    Выводы:

    - выход из кризиса производителей строительно-дорожной техники будет недостаточно успешным;

    - в целом производство и платежеспособный спрос будут превышать достигнутый уровень, но устойчивая тенденция их роста или хотя бы стабилизация возможны далеко за пределами 2000 года;

    - в условиях снижения покупательной способности российской валюты большие шансы на улучшение финансово-хозяйственной деятельности будут иметь те изготовители и посредники, которые зарекомендовали себя на рынках стран Балтии, Молдавии, Туркмении, Азербайджана и в бывших странах СЭВ;

    - без анализа конъюнктуры рынка в условиях быстро меняющегося платежеспособного спроса изготовителям невозможно разработать эффективную стратегию развития производства.



    История бульдозеров

    Наверх бульдозеров

    Наверх к рынку

    На главную

    Hosted by uCoz