Персональный сайт Александра Карлова

СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ

Производить и предоставлять на рынок автомобили и услуги, отвечающие запросам потребителей, - важнейший показатель качества работы предприятия В силу своей специфики автомобили «Урал» должны функционировать надёжно, долго и безупречно.
«УралАЗ» стал первым российским автозаводом, который прошёл сертификацию на соответствие международным нормативам ИСО 9001/94 и получил в 1995 году сертификат на систему качества от фирмы «TUV - CERT» (Германия) и в 1996 году - от Госстандарта России.
Кредо «УралАЗа» - качество с самого начала. Сохранение достигнутых стандартов качества и постоянное дальнейшее усовершенствование этих стандартов за период 1998-2001 гг. привели к созданию на автозаводе системы менеджмента качества.
Политика в области качества на «УралАЗе» за период внешнего управления постоянно совершенствовалась, охватывая все этапы и сферы деятельности предприятия: начиная от первого запроса, планирования, разработки конструкции испытательных образцов и вплоть до серийной сборки, производства, продажи и оказания широких сервисных услуг.
В 2000 году состоялся проверочный аудит деятельности предприятия, итогом которого стало вручение автозаводу повторных сертификатов на систему качества «TUV - CERT» сроком действия до июля 2001 и Госстандарта России - до апреля 2002 года.

* * *
УралАЗ - география сервиса

Эксплуатация автомобиля «Урал» в экстремальных ситуациях и различных климатических условиях делает сервисное обслуживание важным фактором, повышающим потребительские качества автомобиля.

В связи с этим на Уральском автомобильном заводе в 1999 г. создана фирма «УралАвтоСервис» - эксклюзивный дистрибьютор «УралАЗа» по продажам запасных частей и организации сервисного обслуживания.
Фирма «УралАвтоСервис» имеет централизованную сеть сервисных центров во всех регионах России и странах СНГ.

Региональные центры Уральского автомобильного завода осуществляют гарантийное и послегарантийное обслуживание всех модификаций автомобилей «Урал», а также реализацию всех видов запасных частей.


Сотрудничество с региональными автоцентрами позволило покупателям автотехники «Урал» значительно экономить время и средства.
«УралАвтоСервис» постоянно совершенствует материально-техническую базу предприятий автосервиса, повышает уровень технического обслуживания автомобилей, расширяет спектр услуг, предоставляемых покупателю.

* * *
Постоянный диалог

Начиная с 1999 года «УралЛЗ» становится особенно активным участником международных выставок в России и за рубежом, уделяя внимание процессу постоянного диалога производителя с потребителем.

За последние 5 лет ОАО «УралАЗ» приняло участие более чем в 250 международных разноплановых выставках, демонстрируя образцы автотехники марки «Урал» как в России, так и за рубежом.

Многочисленные дипломы, медали и грамоты за участие в международных общеотраслевых, специализированных автомобильных выставках были вручены ОАО «УралАЗ» за производство автотехники уникальной проходимости, за создание специальных образцов автотехники для эксплуатации в условиях Севера, за производство автотехники высокой надежности и другие качественные эксплуатационные характеристики, которыми отличается автотехника марки «Урал».

* * *
УралАЗ - чемпион

Несмотря на нелегкие финансовые условия для предприятия, руководство «УралАЗа» в период внешнего управления поддерживает активное развитие спортивного направления и участие команды автозавода в российских и международных автомобильных соревнованиях.

Участие в спортивных соревнованиях по триалу - это не только и не столько гонки, пьедесталы и призы, а тяжелая работа, направленная на совершенствование «Уралов».


В 1999 году команда «УралАЗ» становится первой российской командой, принявшей участие в широко известных и традиционных международных соревнованиях по триалу - Чемпионате Европы «Европа Трак-Триал».
История автомобильного спорта на Уральском автозаводе началась еще в 50-е годы, когда водители-испытатели и инженеры Специального конструкторского бюро на автомобилях «Урал-355М» впервые приняли участие в областных и всесоюзных соревнованиях, показав высокие результаты. Первой страницей в истории спортивных успехов Уральского автозавода стало участие заводской команды в соревнованиях по автокроссу, проходивших в октябре 1957 года в Ростове-на-Дону: команда «УралАЗ» завоевала все первые места и Кубок как лучший коллектив.
В 1998 году команда «УралАЗ» приняла участие в автомобильной гонке с элементами ориентирования - ралли «Дебри» в городе Красноярске. Экипажи команды «УралАЗ» еще раз продемонстрировали свое мастерство, уникальную проходимость и высокие технические характеристики автомобилей «Урал-432230» и «Урал-4320», заняв 1-е и 3-е места.

В 1999 году команда «УралАЗ» становится первой в России, принявшей участие в широко известных международных соревнованиях - чемпионате Европы «Европа Трак-Триал». Экипаж команды «УралАЗ», выступавший на автомобиле «Урал-43206», по результатам четырех этапов Чемпионата стал 5-м в своей группе. Это выступление способствовало увеличению всемирной известности автомобилей марки «Урал» - лучших российских внедорожников.


В 1999 году экипажи команды «УралАЗ» на соревнованиях Кубка Белоруссии по трак-три-алу заняли 1-е место на автомобиле «Урал-53232» и 2-е место на автомобиле «Урал-43206». В следующем 2000 году по итогам четырех этапов в Чемпионате Содружества (России и Белоруссии) по трак-триалу команда «УралАЗ» заняла 3-ю ступень на пьедестале почета Кубка, а экипажи автомобилей «Урал-43206» и «Урал-4320» заняли 1-е и 2-е места на Чемпионате Содружества.
В 2001 году экипаж команды «УралАЗ» на автомобиле «Урал-5323» стал серебряным призером Чемпионата Европы, оставив позади своих соперников - немецкий экипаж автомобиля «МАМ».
Участие команды «УралАЗ» в трак-триа-лах - это отличная возможность провести форсированные испытания автомобилей в экстремальных условиях, которые позволяют не только наглядно продемонстрировать потенциальным заказчикам высокие технические возможности автомобилей «Урал», но и определить основные направления перспективных разработок по совершенствованию конструкции автомобиля, расширению его эксплуатационных возможностей.

Примечательно, что успешно выступающие на экстремальных трассах спортивных соревнований «Уралы» и их серийные «однофамильцы» конструктивно ничем не отличаются, кроме обязательного присутствия специальных приспособлений, без наличия которых автомобили не допускают к соревнованиям. Для спортивных автомобилей «Урал» используются только серийные узлы и агрегаты, и на соревнованиях побеждают те же автомобили, которые каждый день уходят с Уральского автозавода потребителям. Именно поэтому участие «Уралов» в жестких условиях спортивных испытаний дает массу полезной технической информации о перспективных направлениях совершенствования и изменения конструкции серийно выпускаемых автомобилей «Урал», их отдельных узлов и агрегатов.
Наглядно продемонстрировать уникальную проходимость автомобилей «Урал» позволило участив в 2000-2001 гг. в серии передач популярной программы «Экстремальные ситуации» с ведущим Николаем Фоменко, известным шоуменом и спортивным гонщиком.
Без предварительной подготовки участникам телевизионного шоу необходимо было, преодолеть сложнейшие препятствия пересеченной местности, испытать экстремальные условия специальных трасс.
Спортивный азарт, реальное прохождение крутых спусков и подъемов, водных преград и болотистых участков - оставили для всех участников соревнований и телезрителей незабываемые впечатления.
Изумление и восторг от возможностей «Уралов» по преодолению сложнейших трасс, про которые даже специалисты во время съемок говорили - «автомобилю здесь делать просто нечего», заставили с еще большим уважением относиться к «Уралам» всех участников киносъемок и телезрителей: «Русские автомобили - для русских мужчин», «"УралАЗ» - тобой жива вся Россия!»

* * *
Политика социальной ответственности

С целью повышения эффективности производственной деятельности как отдельных специалистов, так и целых подразделений и оптимизации организационного климата на «УралАЗе» в период внешнего управления осуществляется психологическое сопровождение персонала, которое реализуется по трем ключевым направлениям: исследовательское, просветительское и консультирование. Регулярно проводимые на «УралАЗе» в период внешнего управления социологические исследования позволяют выявить социальное самочувствие работников, уровень мотивации, социально-психологический климат, внутренний имидж и особенности управленческой культуры.
Проведенное в первой декаде декабря 2001 г. итоговое социологическое исследование позволило выявить тот факт, что восприятие работниками завода происходящих перемен оценивается как позитивное. В целом 80,8% опрошенных работников дают положительную оценку происходящим событиям за год, 2,1% оценивают негативно перемены на предприятии, 9,2% не видят динамики ситуации.
На оптимистический настрой работников в оценках прошлого и настоящего повлияли благоприятные моменты экономической и социальной ситуации на предприятии - увеличение производительности труда, повышение заработной платы, увеличение числа социальных льгот, недопущение массовых сокращений в связи с реструктуризацией.
Работники стали более позитивно оценивать свой вклад в работу. Так, если положительная субъективная оценка работниками высокой трудовой отдачи в 2000 г. составляла 37,9%, то в 2001 г. 62,5% работников считали, что трудятся с высокой трудовой отдачей.
Одной из позитивных тенденций является снижение уровня неудовлетворенности работой с 32,1 % в 2000 г. до 19,4% в 2001 г. Рост оптимистического настроя трудового коллектива «УралАЗа» в период внешнего управления несомненно связан со значительным улучшением экономического состояния предприятия, ростом заработной платы и реальных доходов работников.

Наверх - УРАЛАЗ

На главную Панова

На главную сайта

Hosted by uCoz