Персональный сайт Александра Карлова

АВТОМОБИЛИ «УРАЛ» - В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Существовавшая схема реализации продукции ОАО «УралАЗ» до момента введения внешнего управления имела существенные недостатки:

  • Наличие вторичного рынка, представители которого реализовывали продукцию ОАО «УралАЗ» по ценам ниже фактической себестоимости, делало нерентабельным процесс производства и сбыта на предприятии.
  • Отсутствовали прямые производственные связи между потребителями продукции и производителем - ОАО «УралАЗ».
  • Отсутствовала продуманная система сбыта под конкретные заказы (позаказная система реализации продукции), что отражалось на увеличении дебиторской задолженности за реализованную автотехнику.
  • Канал распределения продукции ОАО «УралАЗ» до введения внешнего управления являлся многоуровневым, что снижало эффективность прямой работы с конечным потребителем, не позволяло контролировать качество и уровень сервисного и гарантийного обслуживания, эффективно поддерживать обратную связь с потребителем.
  • Отсутствовала «обратная» связь между потребителями продукции и заводом-изготовителем, что в конечном итоге не позволяло ориентироваться в условиях рынка, правильно выбирать стратегию маркетинга.
  • Автотехника зачастую поставлялась в некомплектном виде, без проведения соответствующей предпродажной подготовки. Практически отсутствовала система гарантийного и сервисного обслуживания, что отрицательно сказывалось на имидже Уральского автозавода.


  • За период внешнего управления на «УралАЗе» в 1998-2001 гг.:

    были отлажены прямые производственные связи между производителем - ОАО «УралАЗ» и потребителями для учета рыночных запросов, выпуска конкурентоспособной и качественной продукции, удовлетворения запросов покупателей в части обеспечения гарантийного и текущего ремонта приобретенной автотехники «Урал».Сведено к минимуму количество дилеров, осуществляющих реализацию продукции на рынках сбыта, реализована схема логистической сети сбыта, выпуск автотехники «Урал» с 1998 г. осуществляется под конкретные заказы.

    Пожарные автомобили.
    занимают достойное место в гамме спецтехники на шасси «Урал». Существующий модельный ряд содержит машины с двойной и одинарной кабинами, цистерной для воды объёмом 3-9 м3, емкостью бака пенообразователя от 200 до 400 литров. Пожарные автомобили комплектуются современными насосными агрегатами.
    Специальные автомобили.
    Для выполнения строительных, ремонтных, дорожных работ на рассредоточенных объектах с различными типами подъездных путей на шасси автомобилей «Урал» монтируются автокраны грузоподъёмностью от 16 до 25 тонн, экскаваторы, автомастерские, автогидроподъемники, способные эффективно работать в любых дорожных условиях. Высоким спросом среди лесозаготовителей Сибири, Карелии, Урала на протяжении многих лет пользуются лесовозы на шасси «Урал».
    Дорожные машины.
    Тысячи километров дорог требуют уборки и ухода, круглый год они должны содержаться в чистоте и порядке - настоящим помощником в этом деле является разнообразная спецтехника на шасси «Урал": комбинированные дорожные комплексы «Тройка», машины для ремонта дорог литым асфальтом и санации дорожного покрытия, вакуумные машины, различные снегоочистители.

    * * *
    Техника передового рубежа

    Автомобили «Урал» находятся на вооружении более 40 стран мира. В 2000 году успешно проведены испытания автомобиля «Урал» с противопульной бронированной кабиной и частичным бронированным моторным отсеком. На автомобиле предусмотрена установка различных функциональных модулей транспортного и специального назначения для перевозки грузов, личного состава в районах боевых действий.

    Уральский автозавод получил в 2000 году сертификат на систему качества в «Военном регистре» России.

    Соответствие современным тактико-техническим требованиям, широкая унификация узлов и агрегатов делают семейство автомобилей «Урал» базовым для войскового звена и позволяют использовать их как на марше, так и на передовых позициях для буксировки артсистем, перевозки грузов и личного состава.

    На шасси автомобиля «Урал» монтируется более 400 образцов наземного вооружения и военной техники, в том числе системы залпового огня «Град», системы радиоэлектронной разведки, системы связи, командные пункты, инженерные системы, аэродромная техника и многое другое.

    * * *
    С комфортом по бездорожью

    В 2000 году на Уральском автозаводе освоено производство вахтовых автобусов.

    Конструктивные особенности вахтового автобуса производства «УралАЗ» максимально соответствуют современным международным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам для перевозки людей. Высокий потолок - 1,95 м, широкие распашные двери с высоким дверным проёмом, независимая система отопления, включающая автономный жидкостный отопитель и два теплоизлучателя.
    В комфортабельном салоне автобуса имеется громкоговорящее устройство для переговоров, установлены удобные сиденья, на которых может быть размещено от 22 до 30 пассажиров.


    По требованию заказчика возможна установка двойных стёкол и дополнительное оснащение салона и кабины водителя кондиционером, а также изготовление модификации автобуса с грузовым отсеком.
    В разработанной программе внешнего управления было предусмотрено освоение на «УралАЗе» производства спецтехники на базе автомобилей «Урал». Маркетологами «УралАЗа» был проведён всесторонний анализ рынка и был выдан прогноз, что в ближайшее время наибольшим спросом будут пользоваться вахтовые автобусы, предназначенные для перевозки людей в сложных дорожных условиях.

    В сжатые сроки была проведена большая работа по реконструкции производственных площадей бывшего главного конвейера, разработана конструкция кузова-фургона и вахтового автобуса с учётом современных международных требований, предъявляемых к транспортным средствам для перевозки людей.
    В мае 2000 года были изготовлены и отправлены на сертификационные испытания первые 3 вахтовых автобуса, а в июне первая промышленная партия из 10 вахтовых автобусов была отправлена потребителю.

    К июлю 2001 года было изготовлено более 200 вахтовых автобусов.
    В настоящее время комплекс фургонов способен изготавливать до 500 вахтовых автобусов в год, а после полного завершения подготовки производства и выхода на проектные мощности - 1500 вахтовых автобусов и кузовов-фургонов в год. Ведется постоянная работа с заказчиками по изготовлению различных вариантов исполнения вахтовых автобусов с учетом конкретных запросов потребителей. Так, для ОАО «Сургутнефтегаз» изготовлены вахтовые автобусы с грузовым отсеком.
    Вахтовый автобус «Урал-3255» в декабре 2000 года стал участником рекламного автопробега «Евразийский путь-2000», организованного журналом «За рулём».

    Зимой, на автомобилях, на рубеже веков, по стыку Европы и Азии, от степей Оренбуржья до Полярного Урала впервые предприняли автопробег представители отечественных автомобильных заводов, вдохновлённые идеей журнала «За рулём». Главной задачей автопробега «Евразийский путь-2000» стала демонстрация жителям Уральского региона перспективных автомобилей российского производства.

    В рекламной акции приняли участие 7 полноприводных автомобилей, среди которых вахтовый автобус производства «УралАЗ» был единственным автомобилем, удачно сочетающим в себе высокие показатели проходимости грузовика-внедорожника с комфортом пассажирского автобуса. Общая протяжённость маршрута составила 3700 километров. В сложных дорожных условиях, при температуре воздуха до -40 °С участники автопробега смогли убедительно доказать, что российские автомобили способны преодолевать любые трудности в пути.

    * * *
    Совместный проект

    В 1994 году создано совместное российско-итальянское предприятие «IVECO-УралАЗ» для производства автомобилей капотного и бескапотного вариантов с колёсными формулами 6x6, 6x4, 4x2 по лицензии фирмы «IVECO». «IVECO-УралАЗ» - это единственное в России предприятие, которое производит грузовые автомобили на основе «комплектов поставки». Основную часть комплектующих СП получает с европейских заводов, доля российских комплектующих составляет 25%, к ним относятся кабины и несколько сотен деталей и узлов.

    Полное соответствие европейским стандартам при максимальной адаптированности к условиям эксплуатации в России является отличительной особенностью автомобилей СП «IVECO-УралАЗ». В настоящее время предприятие выпускает под заказ грузовые автомобили в вариантах трассовых тягачей, шасси, карьерных самосвалов, лесовозов, сортиментовозов и прочей специальной автотехники грузоподъёмностью от 18 до 38 тонн.

    Кроме сборки автомобилей на СП «IVECO-УралАЗ» освоено серийное производство кабины повышенной комфортности типа «Р» для автомобилей «Урал-6361» и «Урал-5323».

    Социальная ответственность

    Наверх - УРАЛАЗ

    На главную Панова

    На главную сайта

    Hosted by uCoz