Персональный сайт Александра Карлова

ФОРД отмечает столетний юбилей

Ровно сто лет назад принят закон о номерных знаках

Автомобиль будущего в качестве отходов выделяет питьевую воду

Музыке в машине 50 лет.

* * *

ФОРД
отмечает столетний юбилей

16.06.2003
Немецкая волна

16 июня исполняется 100 лет Ford Motor Company. Имя Форд - Генри Форд - столь популярно в мире, что многие, по меньшей мере в США, уверены, что Форд изобрёл автомобиль.

Нет, автомобиль придумал и запатентовал ещё в 1886 году немец Карл Бенц.
Но вклад Генри Форда в историю автомобиля ничуть не меньше - именно Форд придумал конвейер и сделал автомобиль не роскошью, а средством передвижения. Первым массовым автомобилем стала "Лиззи", или модель "Форд Т".
А вообще первый в истории экземпляр "Форда" модели "Т" появился в Детройте в 1908 году. Уже тогда Форд придумал пооперационную сборку - каждый рабочий имел своего рода верстак, но выполнял на нём только одну операцию. Выполнив её, передвигал собираемую машину дальше.

Как появился конвейер Через пять лет, побывав на бойне в Цинцинатти, Форд увидел процесс разделки туш - они подвешиваются к бесконечной цепи, укреплённой горизонтально под потолком на роликах. Эта цепь тянется через все цеха от одного работника к другому. Сделав своё дело, работник толкает тушу дальше. Ею начинает заниматься следующий. Форд сообразил, что машину лучше не подвешивать, а ставить на движущуюся ленту. Так появился конвейер. Это позволило использовать людей малоквалифицированных и более "дешёвых".
Резко ускорился и процесс сборки - шасси вместо 12 часов собирали за полтора. Форд фактически ввёл в практику и стандартные детали, которые нужно только соединять друг с другом.
Идея проста - но использовать её на сборке автомобилей сообразил только Форд, и было это в 1913 году при сборке "Тин Лиззи". Высокие колёса, удобные подножки - типичный фаэтон - большие фары, вертикально стоящее ветровое стекло, кожаная складная крыша. Четыре места, четыре цилиндра - 21 л.с. объём двигателя три литра.

"Жестяная Лизочка"
требовала больших хлопот. На "Тин Лиззи" впервые появляется так называемая планетарная передача - две передние скорости и одна задняя - переключаются /впервые/ не с помощью рычага, а педалью.
Высокая и просторная "жестяная Лизочка" показалась всем тогда не только весьма простой в обслуживании, но и весьма удобной, как для города, так и для фермеров, и для дальних путешествий. Правда, по сегодняшним понятиям, как рассказывает Маркус Нойман, член Клуба друзей Форда...
"...эта машина может быть и проста для водителя, но сложна в техобслуживании. Каждые 600 км нужно менять моторное масло, каждые 300 км - нужно менять густую смазку.
Но, главное, "Лиззи" абсолютно лишена всякого комфорта - сидения жёсткие, скрипучие, ветер продувает кабину со всех сторон, поскольку боковых стёкол нет. А кроме того, при запуске двигателя то и дело возникали проблемы.
Чтобы машина завелась, кому-то одному приходилось крутить рукоятку, а другому - забираться под мотор и в нужный момент ударять железной палкой.
Из машины постоянно текло масло, что не только загрязняло городские мостовые, но и делало их опасными. Кроме того масло, быстро сгорало и моторы заклинивало".
Но на это тогда особого внимания не обращали, а главное - и именно это привлекало миллионы покупателей - "Лиззи" была фантастически дешёвой - 850 долларов. Это стало возможно, естественно, только благодаря конвейеру.
Правда, через двадцать лет "жестяная Лизочка" приказала долго жить. Её обошли конкуренты, прежде всего, "Дженерал Моторс". Как ни странно, одной из причин его победы над "Фордом" на этом этапе стал ... конвейер. Он не позволял "Форду" быстро переключиться на выпуск новой модели.

В США заводы "Форда" празднуют столетие компании, положившей начало массовому производству автомобилей. Торжества проходят в Дирборне, штат Мичиган, где расположена центральная штаб-квартира "Форда".
Заводы "Форда" работают не только в Соединённых Штатах, но и в странах Центральной и Латинской Америки, в Европе и Азии.
Кроме "фордов", "линкольнов", "меркьюри" и прочих машин, изготовляемых в Детройте, на выставке можно увидеть "Ленд Ровер", "Вольво", "Ягуар", "Мазду", "Астон Мартин" - все эти марки стали частью империи "Форда".

* * *

"Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения"

80 членов семьи Форда съехались на праздник. Приехали также известные автогонщики - для раздачи автографов и ответов на вопросы болельщиков.
Туда же, в Дирборн, прибыл караван машин модели "Т" - той самой знаменитой, о которой Генри Форд говорил, что "автомобиль не роскошь, а средство передвижения" и что модель Т - "любого цвета, лишь бы чёрного" - должна иметь возможность приобрести каждая американская семья.
Генри Форду ставят в заслугу создание первого дешёвого массового автомобиля. Караван этих исторических уже, старинных "фордов" прибыл своим ходом из Калифорнии, демонстрируя долголетие. Ну и, конечно, там же показывают известнейшие модели разных лет и концептуальные образцы автомобилей будущего.

* * *

Бизнес и в праздник - бизнес...

В программе празднования - концерты, в которых принимают участие певцы музыки кантри, соревнования скейтбордистов на вертикальной стене. На территории фордовского аэропорта показывают достижения в авиастроении, включая полёты старинных аэропланов, начвиная с первого самолёта братьев Райт.
Празднества не бесплатные, цена билета 25 долларов. Работникам компании, членам их семей и песнионерам даётся скидка в 5 долларов. Бизнес есть бизнес.

* * *

"Форд" переживает не самые лучшие времена

Экономисты отмечают, что "Форд" празднует своё столетие в тяжёлое время. За два последних года убытки компании достигли шести с половиной миллиарда долларов. Не помогает даже то, что "Форд", подобно другим автогигантам "Дженерал Моторз" и "Даймлер-Крайслер", предлагает покупателям беспроцентную многолетнюю рассрочку и колоссальные скидки. Акции "Форда" потеряли две трети своей стоимости.
Наряду с этим, Общество защиты окружающей среды обвиняет компанию "Форд" в том, что она выбрасывает на рынок в основном грузовики и спортивно-прикладные модели, вседорожники типа Explorer, Expedition, Excursion, игнорируя принцип экономии горючего. Одновременно с торжествами в честь столетия "Форда" в Дирборне проходят демонстрации протеста защитников окружающей среды.
Они призывают бойкотировать вездеходы, как "пожиратели топлива", поскольку машины этого типа повышают зависимость Америки от импортируемой нефти.

* * *

Ровно сто лет назад принят закон о номерных знаках

1 января 2004 года исполнится ровно сто лет с того дня, когда в Великобритании был принят закон о регистрационных номерах для автомобилей. На тот момент в стране было зарегистрировано около 17.900 автомобилей - это кажется ничтожно малым количеством по сравнению с 32 миллионами машин, которые ездят сейчас по дорогам туманного Альбиона.
В начале этого года в Великобритании оставалось 140 автомобилей из тех, что были зарегистрированы век назад. Один из таких "динозавров", который успешно участвует во всех выставках ретромобилей и проезжает приличные расстояния - это Peugeot 1895 года, который принадлежит Робину Лодеру.



* * *

Автомобиль будущего в качестве отходов выделяет питьевую воду
28.12.2003
Известия науки

В Австралии прошли испытания автомобиля нового поколения "Апполо-дин". Изобретение молодых конструкторов из Японии пересекло континент, преодолев 4 тыс. км за 9 суток.
Днeм автомобиль передвигался, используя электричество от солнечных батареей. Ночью переходил на водородное топливо. При этом, двигатель машины в качестве отходов выделяет чистую питьевую воду.
Доказали это убедительно - стакан этой жидкости согласился выпить мэр Сиднея, когда "Апполо-дин" вернулся в город после длительного путешествия. По словам мэра, никакого подозрительного привкуса он не почувствовал. И состояние здоровья у него не ухудшилось.
Сообщается, что "Апполо-дин" был создан не профессионалами, а японскими студентами университета Тамагава - австралийские власти любезно предоставили территорию своей страны для испытаний автомобиля будущего.

* * *

Музыке в машине 50 лет

Большинство автовладельцев сегодня даже не задумываются над тем, как хорошо, что в их автомобиле есть магнитола с радиоприемником.С того момента, как музыка впервые зазвучала в салоне автомобиля, прошло полвека.

50 лет назад, в 1953 году, фирма Clarion, объединив усилия с компанией Renault, стала устанавливать радиоприемник Le Partizian на автомобили 4СV. В то время автомобильные радиоприемники работали на лампах, были очень тяжелыми. И подчас им требовалось несколько минут, чтобы нагреться и начать работать.
По словам генерального директора компании Clarion Грэма Кейза, в то время устанавливать радиоприемники в машины как стандартное оборудование было очень смелым шагом.
- "Ведь в начале пятидесятых в некоторых автомобилях даже печки устанавливались за дополнительную плату", - отметил Кейз.

Чтобы отметить полувековой юбилей автомобильных радиоприемников и показать, как сильно развилась инженерная мысль за эти годы, Clarion совместно с Suzuki превратили серийный Suzuki Wagon R+ в настоящий стенд развлечений.
Для этого в салоне автомобиля установили аудио-видеосистему стоимостью $32,7 тыс. - это в два раза дороже стоимости самой машины. Общая мощность динамиков составляет 600 ватт, а плазменная панель, соединенная с CD-ченджером, позоляет смотреть DVD-диски.

Suzuki Wagon R+ не останется в заводском музее Suzuki. По замыслу руководства компании, эту машину можно будет купить вместе со всей установленной в нее аппаратурой. Но только после того как она совершит пробег по Великобритании с остановками во всех крупных городах.
О цене чудо-автомобиля пока ничего не известно. Но уже сейчас несколько аудиогурманов готовы выложить за эту машину до сотни тысяч долларов.

* * *


Дальше

Наверх к цивилизации

На главную

Hosted by uCoz